(1) В юности я поехал на Кавказ и лето прожил среди снежных гор, похожих на облака. (2) Когда я вернулся, то впервые увидал у себя на
родине облака. (З) Никакого внимания раньше я на них не обращал,
но после снежных гор понял облака над равниной Елецкого района с
её ржаными полями, васильками и ромашками. (4) Так снежные горы
в моём растущем поэтическом сознании превратились на родине в
облака, и благодаря поездке на Кавказ я в душе своей стал поэтом
родных облаков. (5) А то ещё была у меня на Кавказе встреча с
ледником на Эльбрусе. (6) Передо мной была стена голубовато-
зелёного льда, из-под которой неслась с шумом и рёвом вода. (7)
Наверху на леднике лежала серая толстая грязь, покрытая большими
и малыми камнями. (8) Лучи солнца падали прямо на ледник, и он
понемногу обтаивал, и камни, лежащие у края, с грохотом падали в
воду.
(По М.Пришвину)
1. К какому стилю и типу речи относится текст?
а) публицистический стиль; рассуждение
б) научно-популярный стиль; описание
в) публицистический стиль; рассуждение и повествование
г) художественный стиль; повествование, описание и рассуждение
2. Выпишите предложения, в котором автор использует антонимы
(антонимическую пару)?
З. Выпишите предложения связанные между собой с
однокоренного слова?
4. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание, в котором
использована связь примыкание.
5. Среди предложений 1-4 найдите предложение с
обособленным определением. Напишите его номер.
Объяснение:
1. Г