1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
И тут проворная рука Борьки схватила стропы,(1) дёрнула изо всех сил так,(2) что, (3)белая парашюта сгинула за краем площадки. Валька Мухин хотел разозлиться, (4)но злость куда-то ушла. Он взглянул на побледневшую, (5) но улыбающуюся физиономию Борьки,(6) и ему стало хорошо и спокойно.
2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Либо рыбку съесть, (1) либо на мель сесть (пословица). Снег набился в морщины коры, (2) и толстый, (3) в три обхвата(4), ствол казался серебряными нитями.
3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
1)Море всё было в живых белых пятнах, (1) словно бесчисленные стаи птиц опускались на его синюю равнину.
2) Около дома в зелени завёлся соловей, (2) который кричит не переставая. 3) Подруга думы праздной,(3) чернильница моя, (4)мой век разнообразный тобой украсил я.
4. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Сперва Решетников рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд.
5. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
1) Справа висела картина, на которой был изображен цветущий сад, а слева стоял столик с резными ножками. 2) Погода ухудшилась: поднялся сильный ветер и начался дождь, но в палатке было тепло и сухо. 3) Солнце било в окно, и, когда он поднял голову, ему пришлось зажмуриться. 4) Каждый должен был рассказывать что-нибудь фантастическое из своей жизни, а так как умение рассказывать даётся не всякому, то к рассказам с художественной стороны не придирались.