1. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) бдительные сторожа 2) прилягте на диван 3) более пятисот рублей 4) на ширине плечей
2. В каком предложении допущено неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
3. В каком предложении допущено нарушение связи между подлежащим и сказуемым?
1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
4. Образуйте все формы глагола, изменяя по лицам и числам: звонить
5. Соблюдая грамматические нормы, раскройте скобки в данных словосочетаниях:
Пойти (лес), спросить (сестра), дать (отец), предложить (книга).
6. Составьте 2 предложения.
Несклоняемые существительные, которые во всех падежах сохраняют одну и ту же форму. ПРИМЕРЫ: метро, пальто, кенгуру, колибри, сулугуни, драже, трюмо, каноэ, алоэ, шасси, такси, жалюзи, бра
1) бдительные сторожи (множественное число слова "сторож")
2) прилягте на диване (глагол "прилечь" в неопределенной форме)
3) более пятисот рублей (указательное pronominal числительное "пятьсот" в родительном падеже)
4) на ширине плеч (предлог "на" требует родительного падежа, а не родительного падежа множественного числа слова "плечи")
2. В каком предложении допущено неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1) Согласно приказу директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы. (падежная форма слова "приказ" должна быть дательным падежом)
2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой. (употребление предлога "и" неправильное, следует использовать предлог "с" или "и" союзом)
3) Миллион писем пришли на адрес редакции. (падежная форма слова "письмо" должна быть родительным падежом)
3. В каком предложении допущено нарушение связи между подлежащим и сказуемым?
1) Согласно приказу директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы. (связь между подлежащим "лучшие ученики школы" и сказуемым "поедут" сохраняется)
2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой. (связь между подлежащим "Я" и сказуемым "люблю и серьезно занимаюсь" сохраняется)
3) Миллион писем пришли на адрес редакции. (падежная форма сказуемого "пришли" не соответствует числу подлежащего "миллион писем")
4. Образуйте все формы глагола, изменяя по лицам и числам: звонить
- Я звоню
- Ты звонишь
- Он/она/оно звонит
- Мы звоним
- Вы звоните
- Они звонят
5. Соблюдая грамматические нормы, раскройте скобки в данных словосочетаниях:
- Пойти в лес
- Спросить у сестры
- Дать отцу
- Предложить книгу
6. Составьте 2 предложения.
- В парке гуляли дети и кормили птиц.
- На уроке английского языка мы изучали новые слова и фразы.