1)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправь ошибку и запиши слово правильно (с маленькой буквы и без точки):
более ПОЛЕЗНЫЙ
не МАШИ
ПРАВАЯ тапка
после СУМЕРКОВ
он ОКРЕП
2)Укажи варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запиши номера ответов.
1. Выт_реть, выч_тание, з_рянка.
2. Ум_реть, г_гиена, к_тастрофа.
3. Выж_г, зам_чила, уб_жали.
4. Безотл_гательно, к_саюсь, выр_стить.
5. Нач_ло, зв_нящая, обг_рели.
3)Укажи варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запиши номера ответов (без пробелов и знаков препинания):
1) пр_вращение, пр_образованный, пр_остановиться;
2) ни_падать, во_хвалять, обе_кураженный;
3) пр_буравить, пр_питать, пр_улок;
4) (дружная) сем_я, грозд_я, суб_ект;
5) меж_гровой, пост_нфарктный, от_скать.
4)Укажи варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запиши номера ответов (без знаков препинания и пробелов):
1) нов_зна, спал_нка;
2) марл_вый, пресн_нский;
3) улавл_вать, горн_ца;
4) врем_чко, поглаж_вать;
5) грец_ий, кавказ_ий.
5))Укажи варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запиши номера ответов (без знаков препинания и пробелов):
1) позволя_шь, множ_мый;
2) (мы) пожина_м, (он) держ_т;
3) понима_мый, (он) чита_т;
4) служ_шь, (она) помн_ла;
5) дежур_щий нный.
6)Определи предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскрой скобки и выпиши это слово (в той же форме, с маленькой буквы и без точки).
И она опять улыбалась долгой улыбкой, точно поняла и в себе какой-то длинный ход воспоминаний, который кончился неожиданно, но вовсе (НЕ)ГРУСТНОЙ мыслью.
Я (НЕ)ДОЖДАЛСЯ конца сделки и ушёл, у крайнего угла улицы заметил я на воротах сероватого домика приклеенный большой лист бумаги.
Как видите, моя первая любовь к высокогорьям алтайских белков вспыхнула (НЕ)ОЖИДАННО и сильно.
Когда вы задаёте (НЕ)БАЛАГАННЫЕ, а серьезные во я отвечаю серьёзно.
Я слышал от опытных дрессировщиков, что двухлетний возраст для натаски не беда, лишь бы только собака была (НЕ)ТРОНУТА неумелой рукой.
7)Определи предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскрой скобки и выпиши эти два слова (в любом порядке, но в той же форме, без пробелов и знаков препинания).
И почему человек не может жить так, ЧТО(БЫ) не было этих потерь и убытков? Спрашивается, (ЗА)ЧЕМ срубили березняк и сосновый бор?
Проехавшись на одном заднем колесе, человек перевернулся вверх ногами, ухитрился (НА)ХОДУ отвинтить переднее колесо и пустить его (ЗА)КУЛИСЫ, а затем продолжал путь на одном колесе, вертя педали руками.
Яркое желание бросить (В)ОТМЕСТКУ Блюму (ЧТО)НИБУДЬ завидное для последнего лишило Хейля сообразительности.
Он, как очарованный, повсюду ходил за молодым офицером, и когда при переходе через горную речку тот остановился, зачерпнул ладонью воды и свой горячий республиканский лоб, Кекко сделал ТОЧЬ(ВТОЧЬ) ТО(ЖЕ) же самое.
В ТОМ(ТО) и дело, Кулигин, что (НИ)КАК невозможно.
8)Укажи все цифры, на месте которых пишется нн (без пробелов и знаков препинания).
Выскочил Устин, смаза(1)ый маслом, в ярко начище(2)ых сапогах, по животу пуще(3)а серебря(4)ая кучерская цепочка.
9)Расставь знаки препинания. Укажи два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запиши номера этих предложений в порядке возрастания (по одной цифре в каждое поле без знаков препинания).
1) Все бродили от одного стола к другому и с напускным видом равнодушия вели беседы.
2) Понемногу тревога его стала проходить и опять зарождалась уверенность.
3) Дачи были одинаково при как для зимнего так и для летнего помещения небогатых семейств.
4) Из кабинета доносились громкие мужские голоса и смех.
5) Кровь сильно прилила к рукам и голове и ноги стали крепкими и быстрыми.
10)Расставь знаки препинания: укажи цифр(-у, -ы), на месте котор(-ой, -ых) в предложении должн(-а, -ы) стоять запят(-ая, -ые) (запиши без пробелов и запятых).
На закате шёл дождь (1) полно и однообразно шумя по саду вокруг дома (2) и (3) в незакрытое (4) окно в зале тянуло сладкой свежестью мокрой майской (5) зелени.
- более полезный
- не маши
- правая топка
- после сумерков
- он окреп
2) Номера ответов: 1, 4, 5
3) Номера ответов: 2, 3
4) Номера ответов: 1, 4
5) Номера ответов: 2, 4
6) Выбрать предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется слитно: "Я дождался конца сделки и ушёл, у крайнего угла улицы заметил я на воротах сероватого домика приклеенный большой лист бумаги."
7) Выбрать предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно: "И почему человек не может жить так, чтобы не было этих потерь и убытков? Спрашивается, зачем срубили березняк и сосновый бор?"
8) Цифры, на месте которых пишется "нн": 4
9) Предложения, в которых нужно поставить одну запятую: 1, 4
10) Цифры, на месте которых должна стоять запятая: 1, 2, 3, 4