1. в одном из ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. найдите и выпишите это слово.
портфель
клала
сливовый
звала
цепочка
2. укажите все цифры, на месте которых пишется нн. выберите правильный вариант ответа.
своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей н.в. гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
а) 1, 2
б) 1, 2, 4
в) 2, 4
3. опре¬де¬ли¬те и выпишите пред¬ло¬же¬ние, в ко¬то¬ром не со сло¬вом пи¬шет-ся слит¬но. рас¬крой¬те скоб¬ки и вы¬пи¬ши¬те это слово.
ком¬на¬та была (не)осве¬ще¬на, по¬это¬му труд¬но было раз¬ли¬чать лица си¬дя¬щих на-про¬тив людей.
но го¬во¬рят, вы (не)людим: в глуши, в де¬рев¬не всё вам скуч¬но.
они еще (не)успо¬ко¬е¬ны.
(не)до¬ве¬рие, а бес¬по¬кой¬ство вы¬зы¬вал этот че¬ло¬век.
(не)из¬ба¬ло¬ван¬ная жиз¬нью, кре¬стьян¬ка стой¬ко пе¬ре¬нес¬ла и это горе.
4. общеславянское слово пшено, буквально означающее «толченое», образовано от пъхати – «толочь, пихать». как в современном языке называется такой словообразования? примеры слов из современного языка с аналогичным чередованием корневых согласных. назовите существительные, входящие в тематическую группу «наименование кушаний», которые образованы таким же восстановите весь словообразовательный путь одного из них.
5. исправьте грамматические ошибки в примерах.
а) ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как левитан.
б) участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
в) переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.
г) здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравиться, ближе и доступнее.
д) мать любила и гордилась своим сыном.
е) свидетель показал о том, что видел обвиняемого именно 24 января.
ж) мемориальный памятник установлен на площади.
з) с ним произошел неприятный инцидент.
6. найдите в предложении подлежащее и сказуемое. согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите недостающие буквы. свой ответ аргументируйте.
три книги лежал… на столе.
г) здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравиться, ближе и доступнее.
д) мать любила и гордилась своим сыном.
е) свидетель показал о том, что видел обвиняемого именно 24 января.
ж) мемориальный памятник установлен на площади.
з) с ним произошел неприятный инцидент.
6. найдите в предложениях подлежащее и сказуемое. согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите недостающие буквы. свой ответ аргументируйте.
двадцать один студент сдавал… экзамен.
7. во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на первый?
8. сколько имён прилагательных в предложении. определите разряд каждого прилагательного.
всё тише голоса, что слышны из небольшой соседней комнаты.