1.в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. шарик стал лизать мои руки,(1) щёки,(2) в нём неожиданно появилось что-то из давних лет – из детства. – ну ладно,(3) старина,(4) прощай. прости меня за всё,(5) если сможешь. 2.замените словосочетание «слёз матери»  построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите получившееся словосочетание.  3. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не мне на жизнь, на боль. 2) я встал из-за стола, не сказав «». 3) я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. 4) во мне накопилось много слов. они распирают мне грудь, стучат в висок. они рвутся наружу, на свет, на бумагу. 4. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.  1) старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле. 2) старый тит испил квасу, взял афоню за руку, и они пошли из избы наружу. 3) он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет. 4) он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку. 5. замените словосочетание «железный гребешок»  (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание.  6. из  предложений 4-5  выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.  (4)может, у этих старых ду берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими , думал, слагал строки своих стихов.  (5)может, потому как живой и видится на этих дорогах некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы. 7. в каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет.  1) это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что 2) птицы замолчали, уступив место нашему герою. 3) время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. 4) мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву. 8. из  предложений 1–3  выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение». (1)метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях.  (2)больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.(3)выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «ну что, жучка? » – и её глаза загорались надеждой.  9.замените словосочетание «бездомная жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 10.выпишите грамматическую основу  предложения: деревень вдоль реки не было.

kristinakarpen kristinakarpen    1   07.10.2019 06:40    9

Ответы
www6363901fs www6363901fs  05.08.2020 06:47
1.3,4;

2. материнские слезы;
3. 4);
4.3);
5. гребешок из железа;
6.воспел;
7.1)
8.прижимая;
9. жизнь без дома
10.не было
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык