1) В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. (2) Крокодилов не любит никто. (3) Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и муску- листый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе. (4) Крокодил искусный охотник. (5) Часами он может не- подвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза - «перископы». (6) Приблизься кто-нибудь к во- 46 допою и потеряй от жажды бдительность, он мгновенно бросается на жертву. (7) В Африке ею чаще всего бывают антилопы. (8) Размерь жертвы крокодила совсем не смущают. (9) На суше он её не приканчивает, а тащит в воду и топит. (10) Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пеще- ру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождёт, пока до- быча «отмокнет». (11) Желудок крокодила-адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. (12) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке. (13) Суши крокодил не избегает. (14) Кажется, он постоянно мечтает об излюбленном своём занятии-погреться бы на песча- ном берегу водоёма. (15) При явной опасности он мчится в воду, из- гибая тело, выбрасывая вперёд задние ноги. (16) Здесь он хозяин. (По В. Пескову) 1. Какой глагол из предложений 1-3 является непереход- ным, но имеет омоним- переходный глагол? 2. Из предложений 13-15 выпишите глагол в форме услов- ного наклонения. 3. Из предложений 4-12 выпишите глаголы в форме пове- лительного наклонения. 4. В значении какого наклонения употреблены эти глаголы? Измените форму их наклонения в соответствии с реали- зуемым в предложении значением и запишите получив- шийся вариант предложения. 5. Из предложений 8-9 выпишите глаголы и зависящие от них слова, доказывающие их переходность.