1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором… А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с чего)
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

2. Укажите неверные утверждения:
А) Морфемика изучает состав и строение слова;
Б) Неизменяемые слова могут иметь нулевое окончание;
В) Окончание является формообразующей морфемой;
Г) В русском языке существует один тип основы: производная.
Д) Приставки могут быть синонимичными.

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:
А) вымести
Б) подмету
В) подметенный
Г) подметавший
Д) метет.

4. Какой суффикс НЕ МОЖЕТ иметь значение ЛИЦА, названного по профессии?
А) -ист-
Б) -ец-
В) -ость-
Г) -ниц-

5. Что такое основа?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово
Г) значимая часть слова без корня,
Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

6. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
А) молчание
Б) сдержанный
В) опасно
Г) городской
Д) давненько.

7. Какой ряд состоит из однокоренных слов?
А) ведущий, осведомлённый, товаровед
Б) водитель, вождь, газопровод
В) кора, корить, укор
Г) накормить, кормчий, (над) кормой

8. Укажите образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
А) суффиксальный
Б) приставочный
В) перенос ударения
Г) приставочно-суффиксальный
Д) безаффиксный.

9. Определите образования существительного учительская:
А) суффиксальный;
Б) переход из одной части речи в другую;
В) сложение основ
Г) приставочно-суффиксальный,
Д) безаффиксный.

10. В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание?
А) возведённый
Б) сверкают
В) издалека
Г) увидевший

11. Какое слово образовано суффиксальным
А) подготовка
Б) одноклассник
В) подписать
Г) неожиданный

12. Определите, с каких морфем образовалось слово преотличный:
А) суффикс
Б) два суффикса
В) приставка и суффикс
Г) приставка
Д) соединительной гласной Е.

13. Какое слово образовано сложением основ с одновременным прибавлением суффикса?
А) скоропортящийся
Б) старшеклассник
В) электромонтёр
Г) быстроходность

14. Укажите ошибку в подборе проверочного слова для выделенной орфограммы.
А)доблЕстный –лЕстный
Б)провозглАшать–единоглАсно
В )презИдент–презИдиум
Г)очерЕдь–очерЁдность

15. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
А) ∩^^□, ¬∩^□, ¬¬∩^□;
Б) ∩^□, ∩∩^□, ¬∩^□;
В) ¬∩^□, ∩^□, ¬∩□;
Г) ¬∩^^□, ¬∩□, ¬∩^^;
Д) ¬∩^□, ¬ ¬∩^□, ∩^^□.

КристинаКупава КристинаКупава    1   25.11.2020 14:42    493

Ответы
Yulia14929 Yulia14929  15.01.2024 17:33
1. Правильное определение словообразования (вариант А) - это раздел науки о языке, в котором даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с чего). Это включает в себя изучение морфемной структуры слов, процессов образования новых слов, а также произведение новых слов на основе уже имеющихся.

2. Неверное утверждение из предложенных - В (Окончание является формообразующей морфемой). Окончание не является формообразующей морфемой, оно указывает на грамматическую форму слова и не меняет его лексического значения.

3. Форма слова "мести" имеет один из вариантов образования в слове "вымести" (вариант А). Остальные варианты не являются формами слова "мести".

4. Суффикс -ость- не может иметь значение лица, названного по профессии (вариант В). Остальные суффиксы (-ист-, -ец-, -ниц-) могут образовывать слова, обозначающие лиц, занятых определенной профессией или выполняющих определенное действие.

5. Основа (вариант А) - это главная значимая часть слова, которая остается неизменной при образовании новых словных форм. Она может содержать корень и несколько морфем.

6. Слово, образованное по модели "∩^^□" - это "городской" (вариант Г). В этом слове присутствуют приставка "город-", корень "-ск-", а окончание отсутствует.

7. Ряд, состоящий из однокоренных слов - это ряд Б ("водитель, вождь, газопровод"). Все слова этого ряда имеют одинаковый корень "вод-".

8. Образования видовой пары глаголов "получать – получить" и "забывать – забыть" являются приставочно-суффиксальными (вариант Г). Эти глаголы изменяются за счет добавления приставки и суффикса.

9. Существительное "учительская" образовано от слова "учитель" путем суффиксального образования (вариант А). В данном случае, суффикс "-ск-" добавляется к слову "учитель", образуя новое слово с новым значением.

10. В слове "сверкают" приставка - "с-", корень - "сверк-", суффикс - "-а-", окончание - "ют" (вариант Б).

11. Слово "подготовка" образовано суффиксальным способом (вариант А). Суффикс "-к-" добавляется к корню "готов-", образуя новое слово со значением процесса.

12. Слово "преотличный" образовано с использованием приставки и суффикса (вариант В). Префикс "пре-" добавляется к корню "отлич-", а суффикс "-ный" указывает на признак или свойство.

13. Слово "скоропортящийся" образовано сложением основ с одновременным прибавлением суффикса (вариант А). Основы "скоро-" и "портящ-" объединены, а затем добавлен суффикс "-ий" для образования нового слова.

14. Ошибка в подборе проверочного слова для выделенной орфограммы - В (презИдент - презИдиум). Верная орфограмма для слова "президент" - "президент".

15. Вариант схем, соответствующий словам "слушатель, сверхсекретный, приукрасить" - это А (¬∩^□, ¬¬∩^□, ¬∩^□). Все эти слова образованы путем сложения основ и добавления суффиксов или приставок, меняющих значение и смысл слова.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык