1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) бантЫ

2) гналА

3) начАтые

4) красивЕе

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семьюдесятью семью врачами

2) щекочешь

3) самый яркий

4) ляжьте на пол

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1) укр..щать, пон..мание, г..сударственный

2) р..сток, пол..житься, т..ропливый

3) обн..мать, т..лант, л..нейка

4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый

2) пр..открыть, непр..станно, пр..красный

3) от..грать, без..нициативный, по..грать

4) от..двинуть, под..шёл, поз..вчера

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) дремл..шь, завис..мый

2) задерж..шься, подстрел..нный

3) выгор..шь, добыва..мый

4) стел..шь, закручива..мый

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется одна буква Н?

Композицио(1)о и сюжетно картины просты: на одной из них художником изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой – просёлочная дорога с одиноко шагающим путником.

1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3

6. В каком предложении есть обращение.

1) – Кто главный?

2) – Верка, перестань!

3) – Ах, так?

4) Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...

(По Э. Шиму)

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые при обособленных членах предложения?

Два ряда елей (1) тесно посаженных (2) стояли вдоль дороги (3)образуя (4) мрачную красивую аллею.

1) 1, 3 2) 1, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при вводных словах?

Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… Важнее всего для нас (4) то, как побеги внутреннего, духовного развития Толстого прорастают в его творчестве.

1) 1, 3 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая против отдельных положений доклада,

1) выступление в целом произвело хорошее впечатление.

2) присутствующие в целом согласились с докладчиком.

3) большую роль играет культура спора.

4) началась дискуссия.

Текст.

(1)Деревня, далёкая деревня, – в ней только можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (2)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (3)Безыскусственность жизни, простота отношений! (4)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (5)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, – улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (6)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи!

(По С.Т. Аксакову*)

10. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным .

11. Из предложения 6 выпишите определительное местоимение.

12. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

13. Среди предложений найдите простые назывные предложения. Напишите номера этих предложений.

14. Среди предложений найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.

esayanmamikon1 esayanmamikon1    3   21.05.2021 18:41    1

Другие вопросы по теме Русский язык