1. в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а. алфавит; б. иконопись; в. килограммовый; г. кулинария; д. плесневеть.
2. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
а. солнце встаёт над безоблачным горизонтом и совершает свой дневной путь никогда не встречаясь с облаками.
б. в воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась
сырость…
в. обе собаки вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные
языки.
г. ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке…
д. бабушка таисия вздрогнула, пролив молоко.
3. найдите вторую грамматическую основу предложения:
если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает
его на снег, а мать так же быстро скрывает его в тёплом гнёздышке на своём
животе.
а. надо передать яйцо;
б. надо передать яйцо, отец
выкатывает;
в. отец выкатывает, а мать
скрывает;
г. отец выкатывает;
д. мать скрывает.
4. прочитайте высказывание, расставьте знаки препинания. подберите синоним к союзу «поелику».
трудись работай поелику можно.
а. много; б. так что; в. поскольку; г. если; д. когда
5. дайте верную синтаксическую характеристику предложению:
листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.
а. повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное,
распространённое, осложнённое однородными сказуемыми;
б. повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное,
распространённое, осложнённое однородными сказуемыми;
в. повествовательное, невосклицательное, сложное, состоящее из двух
грамматических основ, распространённое;
г. повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное;
д. повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное.
6. какое значение имеет выделенное слово?
под дубравою лен, лен,
под зеленою лен, лен.
уж я сеяла, сеяла, приговаривала,
чоботами приколачивала.
а. молотком;
б. сапогами;
в. гвоздями;
г. лопатой;
д. плугом.
7. в каком предложении содержится обособленное приложение?
выбежала марья-царевна, встретила ивана-царевича радостно, стала про его
здоровье расспрашивать, про свое житье-бытье рассказывать. погостил у них
царевич три дня и говорит:
1) — не могу у вас гостить долго; я иду искать жену мою, марью моревну,
прекрасную королевну.
2) — трудно тебе сыскать её,— отвечает сокол. — оставь здесь на всякий
случай
свою серебряную ложку: будем на неё смотреть, про тебя вспоминать.
3) иван-царевич оставил у сокола свою серебряную ложку и пошел в дорогу.
4) шел он день, шел другой, на рассвете третьего видит дворец еще лучше
первого, возле
дворца дуб стоит, на дубу орел сидит.
5) слетел орел с дерева, ударился оземь, обернулся добрым молодцем и
закричал.
а. 1; б. 2; в. 3; г. 4; д. 5.
8. найдите фразеологизм:
наутро слышу я — шум шумит: идет волк болотом; подошел к гнезду и поел
яйца; поел и хочет назад идти, а я тем временем намотал хвост его на руку и
крикнул во все свое горло.
а. шум шумит;
б. хочет назад идти;
в. намотал хвост;
г. во все свое горло;
д. тем временем.
9. среди слов укажите такое, которое не является частицей:
а. неужели;
б. только;
в. и;
г. конечно;
д. почти.
10. укажите слово, в котором с — приставка:
а. светлеть;
б. сверхтяжелый;
в. сковородка;
г. сгиб;
д. сопроти
ответы :
1-б
2-а
3-г
4-в
5-б
6-б
7-а
8-г
9-г
10-г
1-Б;2-А;3-Г;4-В;5-Б;6-Б;7-А-1;8-Г;9-Г;10-Г.