1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.
кухОнный
жАлюзи
тУфля
звОнит
прИговор
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы выделенного слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
С их балкона
Трое ножниц
обоих подруг
около трехсот километров
цветок увял
3. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Просторная комната была густо заставле(1)на запыле(2)ыми цветами в
краше(3)ых охрою кадках и глиня(4)ных горшках.
4. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня?
ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.
ог..рок
г..гантский
усл…жнение,
м..кать
выт..рать
5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
сверх..нтересный, без..нициативный, меж..нститутский
вз…грать, без…нициативный, контр…гра
и…неженный, ра…дражать, бе…честный
непр…ложный обет, беспр…станные нападки, пр…обладать
6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пиш..шь, обижа..мый
наде…вшийся, погон…шься
завер…нный, раска…шься
рекоменду…мый, пошевел…шься
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.
прост…нький
отапл…ваемый
раскач…ваю
занавес…л
удачл..вый
8. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки
и выпишите это слово.
(Не)законченные вовремя сборы.
На столе лежала тетрадь с (не)выполненной до конца работой.
(Не)чему теперь удивляться.
Он имеет тайное, (не)известное нашему врагу преимущество.
Горький рисует в пьесе (не)определенную личность, а некий социальный тип.
9.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте
скобки и выпишите эти два слова.
Мы знали о случившемся ровно ТО(ЖЕ) , что и остальные моряки,(ПО)ЭТОМУ
не могли добавить ничего важного.
Отец стоял на холме и, приставив руку козырьком к голове, всматривался
(В)ШИРЬ полей, словно силясь разглядеть ЧТО (ТО) важное, не замеченное
им прежде.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ я часто видел дельфинов, преследующих косяки скумбрии
либо какойнибудь другой рыбы, (ПО)МЕЛЬЧЕ.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснять сцену словесного поединка Базарова и
Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что нигилист прав.
ЧТО(БЫ) закончить работу к вечеру, мы должны работать ТАК (ЖЕ) усиленно,
как работали всю первую половину дня.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Неужели нет другого выхода и неужели не к кому обратиться за ?
2. Осенью откроется выставка молодых московских художников.
3. Сказка нужна не только детям но и взрослым.
4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.
5. Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно
заволакивает вечерняя дымка.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к
(3) доносящимся из чащи (4) звукам.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые.
На следующей неделе (1) по информации Гидрометцентра (2) на территории
Забайкальского края (3) возможно (4) резкое похолодание.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Река вилась широкой лентой (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых
(4) шли заросли терновника.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
В наших местах замечательная рыбалка (1) и (2) если у вас есть свободное
время (3) то вы можете провести его у реки (4) которая просто кишит рыбой.
2. Пример с ошибкой в образовании формы выделенного слова: "обоих подруг". Ошибка состоит в том, что форма слова "подруг" образована неправильно. Правильно будет записать "обеих подруг".
3. Цифры, на месте которых пишется "Н" в предложении: 1 и 2. Правильная запись предложения будет: "Просторная комната была густо заставле(н)на запыле(н)ыми цветами в краше(3)ых охрою кадках и глиня(4)ных горшках."
4. В слове "м..кать" пропущена безударная проверяемая гласная корня. Правильно будет вставить букву "о" (мокать).
5. В ряду "вз…грать, без…нициативный, контр…гра" во всех трех словах пропущена одна и та же буква "о". Правильно будет записать слова: "взойграть, безойнициативный, контройгра".
6. В ряду "пиш..шь, обижа..мый" в обоих случаях на месте пропуска должна стоять буква "е". Правильно будет записать слова: "пишешь, обижаемый".
7. Слово, в котором на месте пропуска пишется "Е" - занавес…л. Правильно будет записать слово: "занавесел".
8. В предложении "Он имеет тайное, (не)известное нашему врагу преимущество" со словом "не" пишется слитно.
9. Оба выделенных слова, которые пишутся слитно, в предложении: "Мы знали о случившемся ровно ТО(ЖЕ), что и остальные моряки,(ПО)ЭТОМУ не могли добавить ничего важного."
10. Знаки препинания в предложениях:
1. Неужели нет другого выхода и неужели не к кому обратиться за? (нужно поставить запятую после слова "за")
5. Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. (нужно поставить запятую после слова "полосами")
11. Знаки препинания: 2 и 3. Правильный вариант предложения: "Покорённые красотой соснового бора, мы замолчали, прислушиваясь к доносящимся из чащи звукам."
12. Знаки препинания: 1 и 3. Правильный вариант предложения: "На следующей неделе, по информации Гидрометцентра, на территории Забайкальского края возможно резкое похолодание."
13. Знаки препинания: 1 и 4. Правильный вариант предложения: "Река вилась широкой лентой, среди высоких берегов, вдоль которых шли заросли терновника."
14. Знаки препинания: 1, 2 и 4. Правильный вариант предложения: "В наших местах замечательная рыбалка, и, если у вас есть свободное время, то вы можете провести его у реки, которая просто кишит рыбой."