1. в каком слове количество букв и звуков не совпадает? крыжовник, четверка, фасоль, вьюга. 2. какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания? подснежники, смеющийся, вплотную, загадка. 3. какое из выделенных слов употреблено в прямом значении? гвоздь программы, волк воет, золотой характер, ветер дует, 4.из данных предложении подчеркните существительные 3-го склонения? в магазине продается мебель. контрольные работы мы выполняем в специальной тетради. встреча проходила в атмосфере секретности. 5.вместо точек вставьте пропущенные гласные? репч…тый лук, костер разг…рается, выехал засветл…, перест…новка мебели. 6.спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. выпишите относительное местоимение. подчеркните слово, образованное сложением. сделайте морфологический разбор местоимения и числительного. в пяти болдинских пов…стях пушкин являлся в роли бытописателя который изобр…жа…т совреме…ую ему жизнь обыкновенных людей. 7. напишите значения следующих фразеологизмов: а) стреляный воробей – б) обводить вокруг пальца – в) яблоку негде упасть – 8. расставьте ударение в словах: падать, параллель, память, вскрикивать, переезжать, счетчик, спелые. 9. разделите слова на слоги: смелость, дружба, трухлявый, лингвистика. 10. подчеркните главные члены предложения и сделайте синтаксический анализ предложении? я помню чудное мгновенье: передо мной явилось ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты. 11. в каких словах количество букв и звуков совпадает? чувство, юность, якорь, лекция. 12.в каком слове нет окончания? произведите морфемный анализ. смышленый, по-летнему, прочитает, разведка. 13.определите, где синонимы? 1.чуткий – стыдливый 2.обет – клятва 3.реформа – обсуждение 14.подчеркните в предложениях существительные 1-го склонения: артиллеристы зарядили пушку картечью. монета провалилась в щель. откуда- то доносились звуки виолончели. 15. вместо точек вставьте гласные: об…грал всех, панц…рь черепахи, вследстви… землятресения, пр…крепить к стене. 16.укажите предложения с нарушением лексических норм. исправьте предложения с ошибками. раскольников уже давно не получал зарплаты. сильному шторму суда не могли выйти в море. родителям предоставили очередной отпуск в июле. 17. из данного предложения выпишите словосочетания, определите вид и тип словосочетании. на экзамене нежелательно писать синими чернилами. 18. замените фразеологические сочетания глаголами – синонимами: 1) надуть губы - 2) повесить нос - 3) зарубить на носу - 4) след простыл - 19. определите, какой частью речи являются слова: два, дважды, двое, двойной, двойня, удвоить, двоиться. 20. укажите склонение существительных. подчеркните антонимы. выпишите количественные числительные и сделайте морфологический разбор. глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавший три года. 21. в каком слове количество букв и звуков одинаково? лестница, раздумье, сверстник сделать морфемный анализ слов: нежный, накрепко, сверхмощный, расчетливый. 23. в каких словосочетаниях есть прилагательные в форме сравнительной степени? стальные нервы, ниже других домов, важнейшее решение, более яркий свет. 24. в каких предложениях есть синонимы? поэты иногда называют глаза очами. хлеб свежий, а не черствый. на улице свежий, чистый снег. 25. вставьте вместо точек нужную букву? под нави…шими бровями, несколько умных фра… , …бывается мечта, оставили бе…сладкого. 26. расставьте ударение в словах: обеспечение, брони, возложено, договор, нефтепровод, квартал, красивее, танцовщицы, торты, приговор, эксперты. 27. укажите предложения с нарушением лексических норм. исправьте предложения с ошибками. сегодня сильный мороз, одень что-нибудь теплое. ветреная оспа – опасная болезнь. на экзамене нежелательно писать синими чернилами. 28. спишите, вставьте пропущенные буквы. укажите виды связи слов в словосочетаниях. щекоч…щий лицо, звуки слыш…тся, стена руш…тся, движ…щаяся артиллерия, молния блещ…т, колыш…щиеся ветки, листья держ…тся, кле…т обои. 29. укажите части речи, сделайте синтаксический разбор предложения. однажды вдумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам, по лугам, и по долам, и по горам. 30. определите род имен существительных: такси, мозоль, маэстро, сочи, кенгуру, какао, фамилия, рояль, знамя.

svetlana81kolesnik svetlana81kolesnik    2   16.08.2019 20:20    26

Ответы
alisgrhf alisgrhf  02.08.2020 17:49
2вопрос загадка .
приставка за
корень гад
суфикс к
окончание а
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык