1.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным Сыграть, подполковник, поджелудочный
2) Соразмерный, зааплодировать, представление
3) Развеселый, прабабушка, утомиться
4) Поумнее, прескверный, буквенный
2. Укажите предложение, в котором есть личное местоимение.
1) Сделай это сам.
2) Кто-нибудь готов ответить на вопрос?
3) Ваши претензии безосновательны.
4) Её синие глаза засияли от радости.
3. В каком ряду все существительные женского рода.
1) канитель, бюллетень, вектор
2) фигура, картечь, утварь
3) акварель, бандероль, трюфель
4) постель, робость, рояль
4. Укажите неверную форму имени числительного в словосочетании.
1) теплоход с тремястами восемью пассажирами
2) альпинистская группа в составе одиннадцати человек
3) В книге триста шестьдесят пять страниц
4) под посевами около триста пятьдесят гектаров
5. Отметьте предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно.
1) Найти верный глагол для фразы это значит - дать движение фразе.
2) Тому, что было уже не бывать.
3) Мне приснился огромный сад, в котором, когда я был ещё ребёнком, росли сказочно красивые цветы.
4) Пламя перебежало на хвою, и раздуваемое ветром разгоралось со свистом и стонами.
6. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
И (1) не страшась меня (2) близко садились (3) громко распевали (4) лесные птички.
1) 1. 2
2) 1. 2. 3
3) 2. 3
4) 2, 3. 4
7. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Одна из фигур(1) которую я видел перед тем(2)как снова закрыл глаза(3) оказалась тем самым туземцем(4)который чуть не ранил меня.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 1, 2, 3, 4
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Выражение не то чтобы жалости, а сумрачной озабоченности появились на лице генерала.
2) Никогда, ни при каких обстоятельствах не разрешай себе ни зазнайства, ни чванства.
3) В окна проникал свет: то ли сияние неба, то ли сияние озера.
4) Я стал посещать музеи и галереи, и читать книги.
9. В каком предложении не ставится запятая перед союзом И? (Знаки препинания не расставлены).
1) Успех опьянил его ( ) и он решил отдать все силы и самого себя литературе.
2) Вчера зацвела черёмуха ( ) и весь город нёс себе из лесу ветки с белыми цветами.
3) В окнах огней уж нет ( ) и фонари потухли.
4) Среди ночного безмолвия лишь уныло слышались хлёст () и журчание воды.
10. Укажите, в каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)
1) Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.
2) Размахнись косою покажи свой пыл.
3) Читайте серьёзные книги.
4) Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.
1.В таком ряду расположены слова, образованные приставочным
1) Сыграть, подполковник, поджелудочный
2. Предложение, в котором есть личное местоимение:
4) ЕЁ синие глаза засияли от радости.
(перешедшее в притяжательное)
3. В таком ряду все существительные женского рода:
2) фигура, картечь, утварь
4. Неверная форма имени числительного в словосочетании:
4) под посевами около триста пятьдесят гектаров
(около трёхсот пятидесяти)
5. Предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно:
3) Мне приснился огромный сад, в котором, когда я был ещё ребёнком, росли сказочно красивые цветы.
6. В таком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
И (1) не страшась меня (2) близко садились (3) громко распевали лесные птички.
2) 1. 2. 3
7. В таком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Одна из фигур(1) которую я видел перед тем(2)как снова закрыл глаза(3) оказалась тем самым туземцем(4) который чуть не ранил меня.
4) 1, 2, 3, 4
8. Предложение с пунктуационной ошибкой:
4) Я стал посещать музеи и галереи(,) и читать книги.
(запятая не нужна: 2 ряда однородных членов)
9. В таком предложении не ставится запятая перед союзом И:
4) Среди ночного безмолвия лишь уныло слышались хлёст и журчание воды.
(простое предложение с однородными подлежащими)
10. В таком предложении есть обращение:
4) Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою.