№1
в каком предложении знаки препинания расставлены корректно?
а) солнце да утро веселое!
б) эй, с большим чемоданом подойдите к стойке информации.
в) мама а мама, разреши мне немного погулять!
г) эй, в круглой шляпе, как мне пройти на станцию?
№2
укажите вариант с ошибкой орфографии в выделенном слове (словах):
а) (кто-нибудь) (что-то) знает об этом преподавателе?
б) (почему-то) (ни кто) не , что на улице дождь.
в) на вечер надо надеть (что-нибудь) оригинальное.
г) вы (какую-то) ерунду говорите. лучше бы рассказали (что-нибудь) про свою работу.
№3
в каком предложении выделенное слово пишется слитно:
а) всегда стоит иметь (в виду) мнение окружающих.
б) имейте (в виду), я буду поступать по-своему.
в) он задержится (в виду) того, что начались дожди.
г) буду иметь (в виду), что ты заболел.
№4
выберите предложение без ошибки орфографии в выделенном слове:
а) не хочу, (чтобы) одноклассники, увидев меня в этом наряде, потом смеялись надо мной.
б) (чтобы) ни случилось, я всегда тебе.
в) некоторые живут, (что бы) есть, а некоторые едят, (что бы) жить.
г) (чтобы) мне такое спросить у ректора на собрании?
№5
выберите вариант, в котором есть ошибка (-и):
а) без носков, без погон, семь баржей
б) пять вафель, пара сапог, поселение киргизов
в) последний из могиканов, семь аршинов, пара ботинков
г) не обошлось без сплетен, без яблок, за неимением валенок
№6
укажите предложение с ошибкой орфографии (глаголы на -тся/-ться):
а) было так тихо, что он слышал, как колотиться его сердце
б) то, что обманщика вывели на чистую воду, в значительной степени омрачается осознанием того, как много людей пострадали от его действий.
в) а в вашей стране день увольнения считается рабочим днем?
г) подскажите, склоняется ли его фамилия?
№7
выберите предложение без грамматической ошибки:
а) я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
б) посмотрев в окно, мне стало грустно.
в) убежав из дома, мальчик был найден.
г) спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа.
№8
в каком предложении знаки препинания расставлены верно?
а) он остановился, бросив поводья, и, привычным движением левой руки отстегнув чехол винтовки, правой рукой вынул ее.
б) он остановился, бросив поводья и привычным движением левой руки отстегнув чехол винтовки, правой рукой вынул ее.
в) он остановился, бросив поводья, и привычным движением левой руки, отстегнув чехол винтовки, правой рукой вынул ее.
г) он остановился, бросив поводья, и привычным движением левой руки отстегнув чехол винтовки правой рукой вынул ее.
№9
найдите предложение с ошибкой орфографии:
1.проанализируем картины известных художников, на пример и. репина.
2.пойдем сегодня на прогулку или, например, в кафе.
3.если вы готовы перенести долгий перелет, рекомендуем отправиться, например, в индонезию.
4.посмотри на пример, написанный преподавателем.
№10
найдите предложение с ошибкой орфографии:
1.горничная, пришедшая прибирать комнату, увидела, что окно в ней разбито.
2. “подбири с пола все, что уронил, и выброси в мусорное ведро», - строго сказала мать саше.
3.анна боялась, что в случае развода муж отберет у нее ребенка, поэтому обратилась к одному из самых опытных адвокатов в городе.
4.все участники в финал конкурса, отбирались членами жюри строго.
1. Г) "в круглой шляпе" — обращение.
2. Б) "ни кто" -> НИКТО.
3. В) "ввиду того(,) что" — производный предлог.
4. А) "чтоБЫ" — "-бы" нельзя переместить.
5. В) — пара ботинокØ.
6. А) "колóтится" — что делаЕТ?
7. Г): шляпа не умеет прыгать.
8. Б) однородные деепричастные обороты.
9. А) "например" в качестве вводного слова пишется слитно.
10. Б) "подбЕри" — за чередующимся корнем "-б(е/и)р-" нет суффикса "-а", который позволит выбрать букву "и" между этими двумя гласными.