1. В каком предложении нет обращения? *
1.Зачем ты Балда к нам залез?
2.Воротись поклонися рыбке.
3.Постой бабушка постой немножко.
4.Здравствуй солнце да утро веселое!
2. Одно из утверждений неверно. Найдите его. *
1.Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.
2.Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.
3.В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
4.В предложении обращения обычно являются подлежащими.
3. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным. *
1.Здравствуй, солнце да утро веселое!
2.Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
3.Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.
4.Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха
4. С чем нельзя согласиться?
1.Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
2.Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
3.Обращение может стоять в любой части предложения.
4.Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.
5. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания. *
1.Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
2.Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
3.Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.
4.Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.
6. Рас обращением осложнено предложение *
1.Петр, куда ты спрятался?
2.Он был, о море, твой певец.
3.Расскажи свою биографию, Артем!
4.Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой
7. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка мне, солнце красное.
2.Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.
3.Итак, вы в Москве родные мои?
4.Ты письмо мое, милый, не комкай.
8. В каком предложении нет обращения? *
1. Ребята, вероятно, уже все в оборе?
2.Взвейтесь кострами, синие ночи!
3.Ты, видимо, меня не услышал.
4.Пишите нам, уважаемые радиослушатели.
9.Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены) *
1. Мечта моя я помню всё, что было. Ты будешь вечно сердцу дорога.
2.Должна моя радость должна, так уж по обычаю следует.
3.Приди, приди о сон любезный…
4.Милая мама Вы напрасно беспокоитесь обо мне и думаете, что мне здесь худо.
10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении? Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.) *
1) 1, 2, 3
2) 1,3
3) 2, 3, 4, 5
4)1, 2, 3, 4
11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении? Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.) *
1)1, 2, 3
2)1, 2
3)3, 4
4)2
12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении? Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.) *
1)1
2)1, 2, 3
3)1, 3
4)2, 3
1. 2
2. 1
Объяснение: