1. в имеющиеся в каждом предложении словосочетания сущ. + сущ. введите заданные причастные обороты, соотнося их последовательно то с первым существительным, то со вторым и использую оба варианта позиций оборота по отношению к определяемому слову. сделайте вывод о пунктуационном решении в случае
расположения причастного оборота между двумя существительными. 1. листва деревьев тихо шелестела (колеблем… ветром). 2. в толпе я заметил своего товарища (заполнивш… улицу). 3. к ограде парка подошли любопытные малыши (идущ… вдоль территории детского сада). 4. в стопке тетрадей я увидел свою
тетрадь (лежащ… в учительской). 2. корректируя заданные знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения. 1. соперники, упорно борющиеся друг с другом, на ринге оказались родными братьями. 2. человека, корчащегося от боли, на земле ждала санитарная машина. 3. нашу школу,
принарядившуюся и словно , по случаю праздника трудно было узнать. 4. дом, выстроенный в целях благоустройства микрорайона, на пустыре уже принимает новых жильцов. 5. кое-где из-под хвои, значительно отсыревшей за ночь, в результате продолжительного ливня проступал почти сухой песок. 6. ,
предусмотренные программой 4 класса для повседневной работы с трудом, осилили два семиклассника. 3. словосочетания, ограниченные косыми линиями, преобразуйте сначала в причастный, а потом в деепричастный обороты. сделайте графическую разметку и надпишите вопросы к оборотам. расставьте знаки
препинания. 1. трава /освободилась от снега/ начала расти и зазеленела. 2. бабочки /летали над поляной/ садились на цветы и пили нектар. 3. поезд /сильно задержался по причине ремонтных работ на одной из станций/ выбился из общего графика движения и теперь шел не по расписанию. 4. маленький котенок
/грелся на солнышке/ жмурился и мурлыкал от удовольствия. 4. данные блоки вставьте в предложение таким образом, чтобы сохранилась заданная пунктуация. 1. он начал говорить, … и …, и … . 2. он начал говорить, …, и, …, … . 3. он начал говорить и …, … и … . 4. он начал говорить, …, и …, … . * закончил
свое выступление спокойно; * пересилив волнение; * сдержав дрожь в голосе.
2. В толпе я заметил своего товарища, заполнившего улицу. В данной фразе причастный оборот "заполнившего улицу" относится ко второму существительному "товарищ" и стоит после него. Пунктуационное решение в данной фразе - запятая перед причастным оборотом.
3. К ограде парка подошли любопытные малыши, идущие вдоль территории детского сада. В данной фразе причастный оборот "идущие вдоль территории детского сада" относится ко второму существительному "малыши" и стоит после него. Пунктуационное решение в данной фразе - запятая перед причастным оборотом.
4. В стопке тетрадей я увидел свою тетрадь, лежащую в учительской. В данной фразе причастный оборот "лежащую в учительской" относится ко второму существительному "тетрадь" и стоит после него. Пунктуационное решение в данной фразе - запятая перед причастным оборотом.
2. Правильные предложения с исправленными знаками препинания:
1. Соперники, упорно борющиеся друг с другом, оказались родными братьями на ринге.
2. Ждала санитарная машина человека, корчащегося от боли на земле.
3. Трудно было узнать нашу школу, принарядившуюся и словно по случаю праздника.
4. Дом, выстроенный в целях благоустройства микрорайона, уже принимает новых жильцов на пустыре.
5. В результате продолжительного ливня, из-под хвои, значительно отсыревшей за ночь, проступал почти сухой песок кое-где.
6. Два семиклассника осилили программу 4 класса для повседневной работы с трудом, предусмотренную программой.
3. Графическая разметка и знаки препинания для превращения словосочетаний в причастные и деепричастные обороты:
1. Трава, освободившись от снега, начала расти и зазеленела? (Что сделала трава?)
2. Бабочки, летая над поляной, садились на цветы и пили нектар? (Что делали бабочки?)
3. Поезд, сильно задержавшийся по причине ремонтных работ на одной из станций, выбился из общего графика движения и теперь шел не по расписанию? (Что случилось с поездом?)
4. Маленький котенок, греясь на солнышке, жмурился и мурлыкал от удовольствия? (Что делал котенок?)
4. Блоки вставлены в предложения сохранив заданную пунктуацию:
1. Он начал говорить спокойно и закончил свое выступление, пересилив волнение и сдержав дрожь в голосе.
2. Он начал говорить и, пересилив волнение, закончил свое выступление, сдержав дрожь в голосе.
3. Он начал говорить и, сдержав дрожь в голосе, закончил свое выступление, пересилив волнение.
4. Он начал говорить спокойно и, пересилив волнение, сдержав дрожь в голосе.