1. В чем смысл названия произведения? 2. Придумайте свое название рассказа. 3. О чем говорят нам картины деревенского быта в тексте? 4. В чем особенность изображения картины природы в произведении? 5. Какую проблему поднимает автор? Согласны ли вы с позицией автора? Дайте развернутый ответ. 6. Актуальна ли эта проблема в наши дни? 7. Составьте и запишите цитатный план-характеристику главных героев рас- Сказа. 8. Какой литературный герой в рассказе вызывает у вас чувство уважения? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст. "рассказ телеграмма"
2. Свое название рассказа можно придумать, учитывая его содержание и основное сообщение. Например, "Уроки бескорыстной доброты" или "Запах сена и человеческого добра".
3. Картины деревенского быта в тексте говорят нам о жизни и проблемах местных жителей, о труде и радости, о взаимоотношениях соседей и дружбе. Наряду с изображением повседневных моментов, автор рассказа может делиться своими мыслями и впечатлениями, которые помогают читателю лучше понять смысл того, что происходит.
4. Особенность изображения картины природы в произведении может быть в умелом использовании различных приемов литературного описания. Автор может использовать яркие и живописные сравнения, метафоры и эпитеты, чтобы передать атмосферу и настроение деревенской местности.
5. Автор может поднимать проблему отношения людей друг к другу, искренности и доброты. Для выполнения этого задания, я бы предложил рассмотреть примеры из текста, где герои помогают друг другу, быть добрыми и бескорыстными. Важно сделать минимум два аргумента в пользу авторской позиции: цитата или содержание рассказа.
6. Данную проблему можно считать актуальной и в наши дни. Несмотря на изменение условий жизни, доброта и искренность по-прежнему являются важными качествами, задающими тон взаимоотношений между людьми. Кроме того, учащиеся могут привести примеры из современной жизни, где доброта, в частности, проявляется в отношениях помощи и поддержки близких и незнакомых людей.
7. В цитатный план-характеристику главных героев рассказа можно включить следующие высказывания:
а) "Матушка Пленча" – женщина добрая и заботливая, всегда готова помочь другим, преданные семье и своим обязанностям.
б) "Степанушка" – молодой человек с хорошим сердцем и сильным духом, готовый идти на жертвы ради справедливости и помощи.
8. Литературным героем, вызывающим уважение, можно назвать "Степанушку". Это молодой человек, который бескорыстно помогает другим, несмотря на свои собственные проблемы. Он готов рисковать ради помощи окружающим и держится верно своих принципов. Такие качества вызывают уважение и восхищение за его смелость и силу духа.
Возможно, данные ответы могут быть немного общими без контекста произведения "рассказ телеграмма", но при желании смысл можно развивать и дополнять с привлечением цитат и конкретных примеров из текста.