(1) В чём смысл нашего общения с искусством, литературой? (2) Во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством
собственной личности, которая нам вдруг открывается. (3) Это
бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. (4) Это постижение
в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено»…
(5) Но это не всё: смысл общения с литературой, искусством и в том,
что мы делаемся богаче ещё на одну жизнь, на жизнь художника,
который это создал. (6) Я написал сейчас «ещё на одну жизнь». (7) Но
нет! (8) Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил,
высказал то, что волновало миллионы его современников. (9) В его
симфонии, картине, романе - надежда, тоска, боль, радость миллионов
людей. (10) Поэтому и становимся мы богаче на миллион жизней. (11)
Наше сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений…
(12) Хороший читатель - соавтор писателя. (13) Его духовная жизнь,
соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и
он видит то, чего не видел раньше. (14) А ведь ради этого и работает
писатель. (15) Чтобы научить видеть.
(16) Я написал сейчас «духовная жизнь». (17) А доступна ли она
любому человеку?..
(18) Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно
разнообразны. (19) Духовная жизнь - это общение с людьми, искусством,
осенним лесом и с самим собой. (20) Мы духовны, когда беседуем о
чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. (21) Мы
духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда
наслаждаемся тишиной вечерних полей. (22) Мы высоко духовны, когда
чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный
отпечаток собственной личности… (23) И мы духовны, когда,
перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
Напишите номера тех средств выразительности, которые
использованы в тексте. Номера пишите в порядке возрастания.
1) метафора;
2) риторическое обращение;
3) прямая речь;
4) ряды однородных членов;
5) синтаксический параллелизм

osolonskaya osolonskaya    1   31.10.2020 11:50    12

Другие вопросы по теме Русский язык