(1)Уже пахнет весной и ты заворожен ее запахами и цветом. (2)Едва уловимые приметы рождают чувство близкой весны.
(3)За два зимних месяца глаза привыкли и к монотонности снега, и к угрюмому небу. (4)И вдруг — голубые окна с молочно-золотистой порошей, со снегом, рождённым не в тучах, а в этой голубизне. (5)Снег в феврале обретает краски. (6)Приглядитесь в солнечный день: то золо¬тисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тенях. (7)А в лунную ночь плывёт над снегами заря.
(8)В городе вот-вот начнут продавать мимозы. (9)На крышах в солнечный день вырастают штыки сосулек.
(10)Однако февраль — зимний месяц. (11)Ещё и морозы крепки, и отсыревшие ветры приносят метели.(12) А иной раз совсем хоронит фев-раль дорогу под снегом. (13)Но чуть умолкла метель, чуть зазевался мо-роз — являются новые приметы весны.
В. Песков
1. Выпишите из предложений 3 – 8 слово с чередующейся гласной в корне слова.
2. Из текста выпишите краткое причастие.
3. Выпишите номер бессоюзного предложения из 7-13 предложения
4. Выпишите из предложения 4 слово, которое образовано от прилагательного суффиксальным Объясните постановку двоеточия в 6 предложении.
6. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
7. В последнем абзаце найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи. Напишите номер этого предложения.
8. Определите вид односоставного предложении (предложение 8)
9. Назовите средства выразительности, используемые автором в предложении 13.