1. укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв? а) сбросил, съехавший, солнце б) повозка, вьюга, молодёжный b) чудесный, сдобное, шить г) бежать, скакать, молотьба 2. в каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие? a) узкая, полоска, липкая, ночь б) бумага, хлеб, бедствие, злая в) шалаш, объект, прочь, ёжик г) шить, косить, съезд, шик 3. в каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог? a) осталось, языковая (колбаса) б) алфавит, инструмент, предложить в) формировать, издавна, инструмент г) двоюродный, каучук, свободнее 4. в каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? a) подписать, описать, отписать, сжал б) городить, отгородить, перегородка, огородил b) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжёг г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю 5. в какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов? а) масло, масляный, маслянистый, маслянистость б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость в) серебро, серебрить, серебриться г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный 6.укажите, какое слово образовано приставочно - суффиксальным а) назавтра б) досуха в) немного г) набок 7. в каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно? a) безответный - не получающий, не ответа, отклика на что-либо б) высокий - большой по протяжённости снизу вверх; превышающий среднюю норму b) высотный - высокий, многоэтажный (об архитектурных сооружениях) г) экспрессивный - движущийся со скоростью экспресса 8. какие пары слов не являются антонимами? а) угрюмый - весёлый б) гигант - кролик в) робкий - смелый г) скромный - хитрый 9. определите, в каком ряду пары слов - синонимы. а) гигант- колосс, жажда- увлечение б) благородный - спокойный, одарённый - талантливый b) ликовать-торжествовать, форсировать- свергать г) пламенный - страстный, соперник- конкурент 10. в каком ряду все слова являются числительными? а) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое б) семёрка, обоих, две седьмых, шестой в) пятерых, втрое, тридцать один, пятёрка г) пятьсот, семнадцать, две десятых, трое 11. в каком ряду все слова- причастия? а) измучив, , заснувший, молотый б) зависимый, развеянный, построив, раскаявшийся в) увидев, зависимый, построенный, разбитый г) нахмуренный, отчаявшийся, слышащий, выкрашен 12. в каком ряду перечислены подчинительные союзы? а) как….,так и, а, как будто, и б) чтобы, если, словно, когда в) что, хотя, зато, не то… не то г) если, раз, пока, и 13. в каком ряду во всех словах строчки пишется «о»? а) сапож…к, грош…вый, расч…т, огорч…нный б) камыш….вый, подж…г дома, врач…м, пыльц….й в) парч…вый, увлеч…нный, врач…м, улиц…й г) свинц…вый, одеж…нка, сбереж….нный, взбеш….нный 14. в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы» a) под…тожить, раз…грать, до…сторический, без…мянный б) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский, сан…нспектор b) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь, трех…мпульсный г) без…нициативный, с…грать, под…скать, вз…скание 15. в каком ряду во всех словах строчки пишется «ь»? а) береч…ся, блеснёш…, неуклюж…., нет пастбищ…. б) достич…, защитиш…ся, хорош…., настеж…. в) испеч…, чествуеш…, пахуч…., наотмаш…. г) моч…, волнуеш….ся, проч…., доч… 16. в каком ряду даны все словосочетания со связью ? а) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней б) моя подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта в) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, улицы города г) возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом 17. укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа? а) собравшиеся обсуждали повестку дня б) ночь была свежа. в) мы продолжали идти молча. г) ночь казалась мне удивительной. 18. найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) а) пусть для вас сияет солнце. б) в третий раз обратился он к морю. в) отпусти меня родная на простор широкий. г) повидайся со мной, появись хоть на миг. 19. на месте каких цифр должны быть знаки препинания? я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота. а) 1,2,3,4,5 - запятые б) 1,2,4,5- запятые в) 1,2,3,5- запятые г) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой 20. на месте каких цифр должны быть запятые? с вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. а)1,2,3,4 б) 2,3,4 в) 1,2,3 г) 1,3 21. на месте каких цифр должны быть запятые? во всём(1) что наполняет комнату(2) чувствуется нечто давно отжившее (3) какое-то сухое тление (4) и все вещи источают тот странный запах (5) который цветы (6) высушенные временем до того(7) что (8) когда коснёшься их (9) они рассыпаются серой пылью. а)1,2,4,5,6,7,9 б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9 в) 1,2,5,7 г) 1,2,3,4,5,6,7,9
2 -Г
3 - Б
4 - Г
5 - Г
6 - Б
7 - Г
8 - Г
9 - Г
10 - Г
11 - Г
12 - Б
13 - Б
14 - Г
15 - Г
16 - В
17 - А
18 - В
19 - А
20 - В
21 - Б