1.Укажите существительное, которое не относится ко 2-му склонению.
1)грифель
2)ступень
3)слепень
4)картофель
2.Отметьте глагол, который не относится к I спряжению.
1)брить
2)топтать
3)сеять
4)кричать
3.Какое слово имеет одно лексическое значение?
1)фагот
2)линейка
3)история
4)пионер
4.В каком из словосочетаний неверно употреблено прилагательное?
1)Постная физиономия
2)Отъявленный патриот
3)Пронзительный крик
4)Кисейная барышня
5.Отметьте неверное утверждение.
1)В времени глаголов перед суффиксом –Л- всегда пишется та же гласная, что и в неопределённой форме.
2)Написание корней –ЛАГ- - -ЛОЖ- можно проверить двояко: по последнему согласному корня и по наличию суффикса –А-.
3)Разделительный Ъ пишется в корне слова после согласной перед буквами А, О, У, Э.
4)В корне слова после Ц всегда пишется И, кроме нескольких слов – исключений.
6.В каком утверждении допущена неточность?
1)Существительные варенье, соленье, копчение в форме предложного падежа имеют окончание –Е.
2)Глаголы пилить, рычать, строить относятся ко II спряжению.
3) В словах невеста, нельзя, нерадивый НЕ входит в состав корня.
4)В слове туш(?), обозначающем музыкальное произведение, Ь не пишется после шипящей.
7. В каком примере выделенное существительное стоит в форме предложного падежа?
1)Загорать на берегу моря
2)Смотреть в окно
3)Спрятаться за занавеской
4)У Евгении в гостях
8.Отметьте предложение , в котором выделенное слово является дополнением.
1)Больше всего мальчик любил сказки.
2)Я с ужасом думал о предстоящем разговоре с родителями.
3) Охотничий закон запрещает убивать лебедей .
4)Паук дремал в углу посреди большой паутины.
9.Прочитайте текст. Среди приведённых после текста утверждений отметьте правильное.
(1)На майк… туго завязыва…м нитками мален(?)ки… узелки. (2) Можно чер…довать лицевые узлы и изнаночные.
(3)Развод…м краску. (4) Процежива…м её. (5) Добавля…м соль для бумажной ткани и уксус для ш…лка или шерсти, налива…м в большую, пр…сторную посудину и опуска…м туда намоченную в х…лодной воде майку. (6) Став…м на огонь. (7) Довод…м до кипения. (8) Кип…тим минут 20, остужа…м и только тогда прополаскива…м много раз в х…лодной воде. (9) Развязыва…м узелки. (10) И ещё раз прополаскива…м. (11) Итак, получились разводы на окрашенном фоне. (12) На разводах можно вышить (не)сложные узоры или раскрасить их кист(?)ю жи..кими масляными красками или нитрокрасками.
1)Все глаголы текста несовершенного вида.
2)В тексте встречаются существительные всех трёх склонений.
3)В тексте не встречаются наречия.
4)В 12-м предложении нет местоимения.
10.В каком ряду в обоих словах пропущена А?
1)Вор…бей, сокр…щать
2)Отр…сль, р…скошный
3)Ди…гональ, предпол…жительно
4)Прор…стать, п…норама
11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1)Тол(?)ко, каприз(?)ничать, подсеч(?)
2)Сел(?)дь, подвинеш(?)ся, галдёж(?)
3)Горюч(?), милых барышен(?), уж(?)
4)Пройдёш(?)ся, вещ(?), паял(?)ник
12. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Суда маневрировали друг возле друга, ребята черпали кружками воду и выплёскивали её в « противника».
2)Каждую секунду, десятки кружек воды выплёскивались в лодки.
3)Н обоих берегах орали ребята, которые разделились на «красных» и «синих».
4)Кончилось тем, что одна из лодок шла ко дну.
2.1)
3.4)
4.3)
5.2)