1.Укажите словосочетание со подчинительной связи -управление:
а) весенний вечер
б) встретить друзей
в) созревший плод
2.Укажите словосочетание со подчинительной связи -примыкание:
а) золотые колосья
б) учиться плавать
в) учиться плаванию
3.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование:
а) В пушистой шерсти кошки виднелись еловые иголки.
б) Краски осени показались в лесу.
4.Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании ГУЛЯТЬ ДОЛГО:
а) по смыслу
б) при окончания
5.Укажите словосочетание, состоящее из ГЛАГОЛ + СУЩ, в В.п.
а) увлекаться чтением
б) подарить маме
в) построить дом
6.Указать словосочетание с ошибкой:
а) пренебрегшего правилами
б) разговор откровенен
в) пара ботинков
г) в восьмидесяти городах
7.Употребите правильно падеж существительного при глаголе ЗАПЛАТИТЬ:
а) заплатить проезд
б) заплатить за телефон
8.Найдите односоставное предложение.
а) Некто бродил по городу и раскрашивал в желтый цвет клены и осины.
б) Все было полно грустного и сладостного, необъяснимого весеннего очарования.
в) В лесу совсем стемнело.
9.Найдите предложение со значением действия в времени:
а) Он возьмет, бывало, ружье, наденет ягдташ и отправится будто на охоту.
б) Неуловимый свет разлился над землей.
в) Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
10.Определите подлежащее в предложении: Мы с Колькой молча переглянулись.
а) мы с Костей
б) мы
11. Определите предложение с составным сказуемым
а) Поземка мела по степи.
б) Песчаный берег сделался темным от дождя.
12.Определите подлежащее в предложении: Охранять природу - значит охранять Родину.
а) охранять
б) охранять природу
13. Объясните постановку тире в предложении: Они говорили долго: бабушка - тихо и жалобно, дед - крикливо и сердито.
а) между подлежащим и сказуемым
б) на месте пропущенного сказуемого в неполном предложении
14. Определите падеж выделенного существительного: Мне хочется заступиться за ТУРИСТОВ.
а) Р.п.
б) В.п.
15. Укажите предложения с обстоятельством места:
а) Было что-то знакомое в этом лице.
б) По дороге рядышком вышагивали три брата
16.Укажите предложение с прямым дополнением:
а) Возле речки начинался лес.
б) Из толстых бревен люди делали легкие лодочки, делали корыта.
17. Укажите предложение с несогласованным определением:
а) После сильного испуга захотелось посидеть в тишине.
б) Весной куртку из кожи носить не хотелось.
18. Укажите приложение: Мебель и разные вещи дед три дня распродавал старьевщикам-татарам.
а) старьевщикам
б) татарам
19. В каком предложении выделенные слова являются сравнительным оборотом:
а) Крылатые ели (1) КАК БОЛЬШИЕ ПТИЦЫ.
б) На мысе, над морем, белел песок (1) КАК БУДТО ЧАЙКИ СЕЛИ ОТДОХНУТЬ СРЕДИ ЗЕЛЕНИ САДОВ.
20. Укажите предложение с ошибкой:
а) Все изложенное в книге написано предельно кратко, учитывая бюджет времени студента.
б) Отредактировав рукопись, я передал ее в издательство.
21. Продолжите правильно предложение: Окончив училище...
а) многие из нас стали работать на заводе.
б) нас направили на стройку
22. Укажите предложение, в котором пропущен знак препинания:
а) Все радостно сияло вокруг нас небо, земля и вода.
б) В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.
23. Поставьте, где нужно, запятые: Как хорошо ты (1) о (2) море ночное.
а) 1
б)1, 2
в) 2
24. Поставьте, где нужно, знаки препинания (знаки препинания в предложении не расставлены): Не все люди (1) правда (2) осознают (3) глубокий смысл этой пословицы.
а) 1
б) 1, 2, 3
в) 1, 2
25. Отметьте предложение, где деепричастие не обособляется:
а) Месяц золотясь спускается к степи.
б) Листва берез висит не шелохнувшись.
26.Укажите предложение, в котором пропущена одна запятая:
а) Сверкая и искрясь осыпался иней с древесных вершин
б) Он хотел сразу же вернуться, но поразмыслив отложил беседу до утра.