1. укажите слово, в котором звуков больше, чем букв 1) юленька 2) тетрадь 3) яблоневый 4) июль 2. укажите слово, в котором нарушена произносительная норма 1) расположить 2) звонит 3) не дал 4) не дала 3.укажите слово без суффикса 1) бубенец 2) журнал 3) водник 4) ручной 4. укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква 1)ра…тегнуть, ра..говор, …говор 2) п…гоня, с…размерность, под…ждать 3) …делать, во…противиться, в…дрогнуть 4) ра…строиться, и…лагать, ра…дать 5. укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква а 1) прол…жить, выр…щенный, комн…та 2)зн…комые, выст…вка, р…стение 3) пол…гается, пол…жить, р…сток 4) к…са, к…саться, ур…диться 6. укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква 1) ч…рточка, ж…лудь, щ…ки 2)щ…тка, ч…рный, свеч…й 3) полотенц..м, щелч…к, заш…л 4)овц…й,крыж…вник, ш…рстка 7. укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) заяц перескочил через дорогу и подбежал к своей стране. 2) морозы бойко бегут и сердито молотками постукивают. 3) с пригорка прибежал ручеёк наполнил до краёв глубокую лужу. 4) в реке ловили рыбу окуня, леща, плотву. 8. укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. 1) дрозд большой любитель рябины. 2)дрозд любит рябину. 3) дрозды рябину. 4) он большой любитель рябины. 9. укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1)спой. светик, не стыдись! 2) не оставь меня, кум милый! 3) до того ль, голубчик, было? 4)речка, речка спрячь меня! 10. укажите многозначное слово. 1) дверь 2) тумбочка 3) игла 4) кофе часть ii прочитайте текст и выполните : (1)девочка с голубыми волосами ждала буратино в саду, сидя за маленьким столом (2)оглянула она деревянного мальчишку с головы до ног, .(3)велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. (4)буратино сел.(5)он сразу же стал запихивать миндальные пирожные в рот целиком и глотать их не жуя.(6) в вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.(7) когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.(8)поперхнулся, пролил какао на скатерть. (9) тогда девочка сказала ему строго: «сядьте прямо. не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (10) от возмущения мальвина захлопала ресницами и сказала, что теперь она займётся воспитанием буратино. (11) 2а у этой девочки железный характер! »- подумал буратино. (12) от приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. (13)наконец мучительный завтрак окончился. (14) девочка велела ему вытереть с носа какао, взяла за руку и повела в дом - заниматься воспитанием. 1.укажите зависимое слово в словосочетании деревянного мальчишку 2.выпишите из предложений 1-3 имена существительные в форме творительного падежа. 3. найдите среди предложений текста предложение(-я) с прямой речью и напишите его(их) номер(а). 4.найдите в тексте нераспространённое предложение и напишите его номер. 5.выпишите из предложения 12 грамматическую основу. 6. выпишите из предложения 13 определение 7. подберите к слову крошечную из предложения 3 синоним и запишите его.
2)-4
3)- 1
4)-2
5)-2
6)-4
7)-1