1.Укажите ряд, в котором все слова являются причастиями. 1) синеющий, темнеющий, тёмный
2) желтеющий, тлеющий, жёлтый
3) плавающий, ползущая, дремлющая
4) колючее, колющее, играющий
1
2
4
3
2.От выделенных слов образуйте причастие в нужной форме. Слово запишите с маленькой буквы. Точку в конце не ставьте. Обратите внимание на то, правильно ли выбрана форма времени причастия. Пример: растущей
Мы встретили старика, который жил в избушке, КОТОРАЯ СТОИТ на опушке леса.
3.От выделенных слов образуйте причастие в нужной форме. Слово запишите с маленькой буквы. Точку в конце не ставьте. Обратите внимание на то, правильно ли выбрана форма времени причастия. Пример: растущей
Книга, КОТОРАЯ ЛЕЖИТ на столе, уже прочитана.
4.От выделенных слов образуйте причастие в нужной форме. Слово запишите с маленькой буквы. Точку в конце не ставьте. Обратите внимание на то, правильно ли выбрана форма времени причастия. Пример: растущей
За столом сидят ученики, КОТОРЫЕ ЧИТАЮТ учебник.
5.Найдите словосочетание причастие + существительное (главное).
1) чернеющая пропасть
2) чёрная ночь
3) спелый крыжовник
4) белого цвета
2
4
3
1
6.К какому стилю относится данный текст?
(1) Ландыш относится к семейству лилейных. (2) Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется при насекомых.
(3) Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространён в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветков парфюмерное масло применяется в парфюмерии.
1) художественный
2) разговорный
3) научный
4) деловой
5) публицистический
2
4
3
5
1
7.Из предложения 2 выпишите краткое причастие. Слово запишите с маленькой буквы, в той форме, в которой оно употреблено в тексте. Точку в конце не ставьте.
(1) Ландыш относится к семейству лилейных. (2) Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется при насекомых.
(3) Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространён в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветков парфюмерное масло применяется в парфюмерии.
8.Из предложения 3 выпишите полное страдательное причастие в настоящем времени. Слово запишите с маленькой буквы, в той форме, в которой оно употреблено в тексте. Точку в конце не ставьте.
(1) Ландыш относится к семейству лилейных. (2) Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется при насекомых.
(3) Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространён в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветков парфюмерное масло применяется в парфюмерии.
9.К какому стилю речи относится данный текст?
(1) В лесу под зелёными сводами деревьев разлит чудный аромат. (2) Это цветёт белый душистый колокольчик – ландыш. (3) Пойдёмте скорее туда, вон на тот бугорок, где между растущими деревьями виднеется такая нежная, светлая зелень и разные белые цветы – это всё ландыш!
1) художественный
2) разговорный
3) научный
4) деловой
5) публицистический
1
2
4
3
5
10.Из предложения 3 выпишите действительное причастие настоящего времени. Слово запишите с маленькой буквы, в той форме, в которой оно употреблено в тексте. Точку в конце не ставьте.
(1) В лесу под зелёными сводами деревьев разлит чудный аромат. (2) Это цветёт белый душистый колокольчик – ландыш. (3) Пойдёмте скорее туда, вон на тот бугорок, где между растущими деревьями виднеется такая нежная, светлая зелень и разные белые цветы – это всё ландыш!
Заранее
1) плавающий, ползущая, дремлющая
2) стоящей
3) лежащая
4) читающие
5) чернеющая пропасть
6) научный
7) собраны
8) получаемое
9) художественный
10) растущими
если не сложно, отметь как лучшее.
Объяснение: