1. Укажите ряд в котором есть предлоги выражающие причинные отношения между существительными и другими словами в словосочетании или в предложении:
А) с неба, до школа, после грозы.
Б) около дома, вокруг площадки, возле забора.
В) по случаю, в связи, благодаря погоде
2. Укажите предложение в котором предлог под указывает на отношения.
А) Этим летом мы уехали отдыхать под Алушту.
Б) Мальчишки устроили голубятню под крышей.
В) Мама приобрела красивое блюдо под салаты.
3. Укажите предложение, в котором есть союз тоже.
А) Я люблю то(же) что и он.
Б) Второй вариант выполнил то(же) самое задание.
В) Девятиклассники идут в турпоход, я то(же) пойду с ними.
4. Укажите ряд, из предложений которого при подчинительного союза можносоставить сложноподчиненное предложение.
А) Хозяйка горевала. У нее сегодня пересолены щи.
Б) На море поднялся шторм. Корабль бросало из стороны в сторону.
В) Светлое лето с весною прощается. Хмурая осень в окошко глядит.
5. Укажите предложение с частицей.
А) Мал золотник, да дорог.
Б) Да скорей бы уж дождь начался.
В) Его громкое да меня поразило.
6. Укажите предложение с междометием.
А) Далече грянуло ура.
Б) Ох- ох- ох! - вздохнула сттарушка.
В) Спокойно! - по фотограф. -Я снимаю
Укажите ряд в котором есть предлоги выражающие причинные отношения между существительными и другими словами в словосочетании или в предложении:
А) с неба, до школа, после грозы.
Б) около дома, вокруг площадки, возле забора.
В) по случаю, в связи, благодаря погоде
2. Укажите предложение в котором предлог под указывает на отношения.
А) Этим летом мы уехали отдыхать под Алушту.
Б) Мальчишки устроили голубятню под крышей.
В) Мама приобрела красивое блюдо под салаты.
3. Укажите предложение, в котором есть союз тоже.
А) Я люблю то(же) что и он.
Б) Второй вариант выполнил то(же) самое задание.
В) Девятиклассники идут в турпоход, я то(же) пойду с ними.
4. Укажите ряд, из предложений которого при подчинительного союза можносоставить сложноподчиненное предложение.
А) Хозяйка горевала. У нее сегодня пересолены щи.
Б) На море поднялся шторм. Корабль бросало из стороны в сторону.
В) Светлое лето с весною прощается. Хмурая осень в окошко глядит.
5. Укажите предложение с частицей.
А) Мал золотник, да дорог.
Б) Да скорей бы уж дождь начался.
В) Его громкое да меня поразило.
6. Укажите предложение с междометием.
А) Далече грянуло ура.
Б) Ох- ох- ох! - вздохнула сттарушка.
В) Спокойно! - по фотограф. -Я снимаю