1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) Килограмм помидоров; 2) сделающий; 3) ближайший; 4) в трёхстах метрах.
2. Выберите грамматически правильное продолжение предло жения.
Рисуя пейзаж,
1) было летнее утро;
2) должно быть передано настроение;
3) я старался передать свое настроение;
4) подбираются нужные краски.
3. Укажите предложение без грамматических ошибок (пра вильно построенное).
1) Наташа Ростова - любимая героиня романа Толстого «Войны и мира».
2) Прочтите одно из лирических отступлений, расширя ющими рамки романа «Евгений Онегин».
3) Шекспир, Лев Толстой, Гоголь создавали не только типы человека, но и типы эпохи.
4) Схемы показывают и разобраться в пунктуаци онном оформлении.
4. Значение какого слова определено неверно?
1) Аншлаг - объявление у кассы театра, что все билеты про даны.
2) Сверстник - товарищ, приятель.
3) Полномочие - право, предоставленное кому-либо на со вершение чего-либо.
4) Вирши - стихи, обычно плохие.
5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) К две тысячи третьему году; 2) положьте на полку; 3) много вишен; 4) опытные шофёры.
6.Выберите грамматически правильное продолжение:
Анализируя стихотворный текст,
1) мной был неверно определен размер;
2) помните об особенностях поэтической речи;
3) у нас завязался спор;
4) часто не учитывается ритм и интонация.
7.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Вы оплатили проезд в автобусе?
2) Ученые хотели вникнуть и познать все тайны природы.
3) Эти люди не теряли уверенности в успехе даже в случае неудач.
4) Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.
8.В каком предложении вместо слова гордыня нужно употре бить слово гордость!
1) Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и са моутверждения.
2) Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.
3) Непомерная гордыня обуяла этого человека.
4) Новый клуб - гордыня поселка.
Обычно в слове "килограмм" ставится окончание -а/-ов при обозначении нескольких предметов. Но если перед словом "килограмм" стоит числительное, окончание будет зависеть от последней цифры числа. В данном случае правильно будет сказать "килограмма помидоров".
2. Грамматически правильное продолжение предложения: вариант 2) должно быть передано настроение.
Это продолжение полностью соответствует смыслу предложения и правильно использует глагол "передано" в нужной форме.
3. Правильно построенное предложение: вариант 3) Шекспир, Лев Толстой, Гоголь создавали не только типы человека, но и типы эпохи.
В данном предложении все грамматические конструкции правильно использованы и не содержат ошибок.
4. Значение слова, определенное неверно: вариант 4) Вирши - стихи, обычно плохие.
В действительности, слово "вирши" означает просто стихи, не обозначая их качество или характеристику.
5. Ошибка в образовании формы слова: вариант 1) К две тысячи третьему году.
Правильное образование формы - "к двум тысячам третьего году".
6. Грамматически правильное продолжение: вариант 2) помните об особенностях поэтической речи.
Это продолжение корректно передает предлог "о" и использует правильную форму множественного числа в слове "особенностях".
7. Предложение с грамматической ошибкой: вариант 4) Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.
В данном предложении неправильно использовано причастие "установившимся", его нужно заменить на причастие "установленным".
8. В предложении, где нужно заменить слово "гордыня" на "гордость": вариант 3) Непомерная гордыня обуяла этого человека.
Слово "гордыня" стоит в предложении, но для лучшего понимания смысла предложения следует использовать слово "гордость".