1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки при оформлении прямой речи
-"К добру и злу постыдно равнодушны", - осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.
-Бернард Шоу подмечал: "Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно."
-Взяв в руки балалайку, отец удивлённо с Ты сделал?»
-"Хочешь, Михайло Иванович, - говорит он медведю - походы вместе на зайцев делать будем?"
2. Замените прямую речь косвенной, расставьте знаки препинания: 1. "Не переживайте, Борис Иванович, - сказал директор школы, - ваш сын прекрасно сдал экзамены" 2. "Будет у нас завтра география?" - поинтересовался Дима. *
3. К данным словам автора подберите прямую речь. Составьте схемы предложений (например, А: "П.") : 1. Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге…..2. сказала мама, посмотрев мой дневник.
4. Запишите предложение Нет, я люблю цветы, только не такие (писатель М. Булгаков), оформив его: а) как предложение с прямой речью б) как предложение с косвенной речью в) как предложение с вводными словами *
5. Добавьте к прямой речи комментирующую часть (слова автора) и запишите предложение: Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков.
6. Придумайте предложение с прямой речью, соответствующее схеме: «П, - а. – П».
7. Выберите предложения с косвенной речью (знаки препинания не расставлены)
-В чем смысл подвигов задавал я во себе
-Горький подчеркивал что подвиги нужны людям
-Не сердись повторил он и добавил плакать тоже не надо
-Грибоедов замечал что счастливые часов не наблюдают