1. Укажите предложения, в котором необходимо обособить приложение.
А. Лётчик белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Б. Пришёл январь месяц крепких морозов.
В. Одинокий юноша бродил вдоль реки Яузы.
Г. Его знают как командира строительного отряда.
2. Укажите предложения, в которых оборот с союзом «как» следует обособить.
А. Это событие следует рассматривать как исключительный случай.
Б. Вы как инициатор должны играть главную роль.
В. Сергей Петрович как опытный врач быстро поставил диагноз.
Г. Сергей Петрович известен как опытный врач.
3. Найдите предложения, в которых приложение необходимо обособить. Знаки препинания не расставлены.
А. Норка ценный пушной зверёк разводится в питомниках.
Б. Николай известен нам как победитель школьной олимпиады по математике.
В. Николай как ученик справился с этой трудной задачей.
Г. Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
4.В котором предложении обстоятельство не обосабливается? Знаки препинания не расставлены.
А. Прощаясь молодые люди раскланивались.
Б. Выполняли они свою работу спустя рукава.
В. Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
5. Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.
А. Снег сошёл, оставшись, кое-где грязными клочками в лощинах.
Б. Воробьи, обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
В. Он постоял несколько минут, молча.
6. Укажите предложение с уточняющим членом. Знаки препинания не расставлены.
А. Марья Васильевна вместе с сыном встретила Хаджи-Мурата в гостиной.
Б. Я рано часу в пятом пополудни.
В. Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан вина.
7. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении
уточняющих членов предложения?
А. У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.
Б. Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.
В. Лёнькина бабушка, Александра Фёдоровна, работала в школе.
Г. Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.
8. Выберите предложения, в которых определения необходимо обособить.
Знаки препинания не расставлены.
А. Сообщайте водителю о вещах оставленных другими пассажирами.
Б. Красивый и величественный памятник является украшением города.
В. Уставшие и голодные путники постучали в калитку дома.
Г. Девочка обиженная на друзей не стала обращаться к ним за Укажите предложение, которое содержит рас обособленное определение.
Знаки препинания не расставлены.
А. Оркестр начал быстрый плывущий мотив. (А. Грин)
Б. Мальчик был из дальнего двора незнакомый и никого из взрослых не было в доме чтобы ему. (А. Фадеев)
В. Сосновый бор вызывал тихое умиление в душе уставшего фельдшера до того воевавшего на знойном степном пыльном юге. (В. Быков)
Г. Ему казалось он вмёрз в медленно плывущий айсберг. (С. Осипов)
10. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.
Б. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
В. Изумлённый, он не сразу нашёл подходящий ответ.
Г. Разморённые жарой, люди двигались медленно, вяло.
Д. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Е. Машина долго кружила по улицам похожим на сады.