1) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. 1. В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пеликолёса тачек. (М. Горький)
2. А ушедший в ночные пещеры, или к заводям тихой реки повстречает свирепой пантеры наводящие ужас зрачки. (Н. Гумилев)
3. Виноват ли был учитель или виновата была ученица, но каждый день повторялось одно и то же... (Л. Толстой)
4.То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. (М. Лермонтов)
2)Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
1. В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.
2. Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация.
3. То нагоняло чёрные тучи, то с неба лился прохладный весенний свет.
4. Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы.
3)Укажите правильное объяснение пунктограммы.
1. Когда она закрыла глаза, ей приснилось что-нибудь (?) или пришли на память вчерашние рассказы... (А. Чехов)
2. Иногда после слабенького отрывистого выстрела слышался звон разбитой бутылки (?) или начинал шуметь механизм движущейся мишени. (В. Катаев)
3. Видимо, белка или заяц лакомились здесь.
А. Запятая между однородными членами, соединёнными одиночным союзом «или», не ставится.
Б. Перед союзом «или» запятая не ставится, так как есть общее придаточное.
В. Запятая между частями ССП не ставится, т. к. есть общий второстепенный член.
сослалс
Объяснение:
алслслилмдчдадмдд
1. В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса тачек. (М. Горький)
В данном предложении пропущено двоеточие между "воздухе" и "то".
2. А ушедший в ночные пещеры, или к заводям тихой реки повстречает свирепой пантеры наводящие ужас зрачки. (Н. Гумилев)
В данном предложении пропущена запятая после слова "пантеры".
3. Виноват ли был учитель или виновата была ученица, но каждый день повторялось одно и то же... (Л. Толстой)
В данном предложении пропущена запятая после слова "ученица".
4. То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. (М. Лермонтов)
В данном предложении пропущена запятая после слова "ней".
2) Сложносочинённое предложение с разделительным союзом:
1. В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.
В данном предложении использован разделительный союз "а", который связывает два однородных члена предложения: "в ёлках нависла синяя тишина" и "плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы".
3) Правильное объяснение пунктограммы:
2. Иногда после слабенького отрывистого выстрела слышался звон разбитой бутылки (?) или начинал шуметь механизм движущейся мишени. (В. Катаев)
В данной пунктограмме правильное объяснение - А. Запятая между однородными членами, соединёнными одиночным союзом «или», не ставится.
В данном предложении союз "или" соединяет два однородных члена предложения: "звон разбитой бутылки" и "начинал шуметь механизм движущейся мишени", поэтому перед ними не ставится запятая.