1. Укажите предложения с обособленны¬ми определениями. (Знаки препинания не расставлены )
а) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза и заснул.
б) Он пришёл особенно возбуждённый и ве¬сёлый.
в) Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря.
г) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
д) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
2. Определите тип обособленного опре¬деления.
Часы, проводимые с молодёжью, были для Павла зарядкой бодрости.
а) несогласованное обособленное определение;
б) согласованное обособленное определение.
3. Каков выражения обособленно¬го определения?
Вершины леса, к концу августа ещё быв¬шие зелёными островками между чёрными полями озимой и жнивами, стали золотис¬тыми и ярко-красными островами посреди ярко-зелёных озимей.
а) одиночное прилагательное;
б) прилагательное с зависимыми словами;
в) причастный оборот.
4. Найдите предложения, в которых до¬пущены пунктуационные ошибки при обо¬соблении определений:
а) Мир, солнечный, пахучий окружил нас.
б) Ослеплённый мраком, старик долго стоял, тревожно прислушиваясь к лесному шуму.
в) Звонок колокола, чистый и нежный доно¬сился до нас.
г) Из-за правобережного хребта грузно под¬нимались взбудораженные ветром тучи.
д) Сокрытое неприступными берегами, гор¬ное озеро на первый взгляд казалось изумрудным.
5. Найдите предложение, в котором не надо обособлять приложение:
а) К брату зашёл наш сосед студент.
б) Чаще всего я встречался с ворчливым де¬дом-корзинщиком.
в) Сержант Кузнецов один из лучших снай¬перов огромный молчаливый сибиряк до войны был охотником.
г)За весной красой природы лето знойное пройдёт.
д) В лодке сидели старик рыбак и его внучка школьница.
6. Определите тип обособленного об¬стоятельства:
Пена, тая, шипела и вздыхала, и всё кругом было заполнено музыкальным шумом и плес¬ком.
Дорогу тянет к морю, она, извиваясь, под¬ползает ближе к песчаной полоске, куда взбе¬гают волны.
Лошади, покачивая головами, шли дружно.
а) обстоятельство образа действия;
б) обстоятельство времени;
в) обстоятельство причины;
г) обстоятельство места;
д) обстоятельство цели.
7. Чем выражены обособленные обстоя¬тельства?
Боясь непогоды, обычной в холодных краях, лётчики торопятся назад.
Рванул ветер, взвихривая песок, остро жа¬лящий в лицо.
Небольшой лесок пересекала, петляя между деревьями, тропинка.
а) имя существительное с предлогом;
б) деепричастный оборот;
в) одиночное деепричастие.
8. Как вы считаете, сколько запятых нужно поставить в следующих предложе¬ниях?
Горячим пламенем горел костёр бросая в темноту скупые блики света.
Дождь лил ровно и однообразно шумя по траве и деревьям.
Отбрасывая синеватые тени на сверкаю¬щий снег с хищным криком кружат над тундрой чайки.
а) одна запятая;
б) две запятых;
в) три запятые.
9 .Найдите предложение с обстоятель¬ством, не являющимся уточняющим. (Знаки препинания не расставлены):
а) Ночью остановились ненадолго в малень¬ком домике около леса.
б) В слуховом окне против солнца воркуют голуби.
в) Вечером после ужина зашёл разговор об охоте.
г) На другой день чуть свет мы были на берегу.
д) Зимой в особенности во время сильных петров надо умело ставить двухскатную палатку.
10. Сколько запятых нужно поставить в предложениях с сравнительными оборо¬тами?
Словно разъярённый зверь река металась в своих берегах.
А вверху без конца и перерыва тянул лесной шум точно смутные вздохи старого бора.
Душный воздух неподвижен и прохладен как ключевая вода в знойный день.
а)одна запятая;
б)две запятых;
в)три запятые.