1.Укажите предложение, в котором выделенное слово употреблено в метафорическом значении.Иммерсивное средство чтения Кроме того, у меня были хвосты по географии и математике (А. Гайдар);
Послышался густой бас вошедшего и тонкий, знакомый всем, бабий голос директора. (С. Скиталец);
Щи должны быть горячие, огневые. (А. Чехов);
По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. (А. Пушкин).
2.В каком предложении вместо слова НАСЛЕДСТВО нужно употребить слово НАСЛЕДИЕ?
Дети получили квартиру в НАСЛЕДСТВО от родителей.
Нужно изучать НАСЛЕДСТВО
На диване сидел кот, оставшийся в НАСЛЕДСТВО от моего приятеля.
Лентяй хочет получить богатое НАСЛЕДСТВО.
3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква З?
бе...счетный, бе...смысленный, бе...брежный
во...питать, во...произвести, во...растной
бе...жалостный, бе...граничный, бе...защитный
и...тратить, и...коренить, и...бавить
4.В каком ряду все слова по грамматическим признакам относятся к одушевленным существительным?
нет этих микробов – изучать эти микробы, нет этих предметы – изучать эти предметы
нет этих тигров – изучать этих тигров, нет этих слонов – изучать этих слонов
нет этих явлений – изучать эти явления, нет этих земель – изучать эти земли
нет этих океанов – изучать эти океаны, нет этих процессов – изучать эти процессы1
5.В каком ряду все существительные во множ. числе относятся к женскому роду?
бутсы, носки, чулки
ливни, стержни, опухоли
гантели, артели, кроссовки
гребни, перечни, перстни
6.Укажите ряд глаголов, в котором все слова с безударными окончаниями относятся ко II-му спряжению.
круж...шь, колебл...шься, откровеннича...шь
вид...шь, лез...шь, стан...шь,
вял...шь, езд...шь, помн...шь
обид...шь, тян...шь, удаля...шься
7.Укажите ряд глаголов, в котором все страдательные причастия настоящего времени, образованные от этих глаголов, имеют суффикс –ЕМ-.
выполня...м – выполня...мый, разреша...м – разреша...мый, видим – вид...мый
реша...м – реша...мый, уважа...м – уважа...мый, се...м – се...мый
муч...м – муч...мый, слыш...м – слыш...мый, исследу...м – исследу...мый
стро...м – стро...мый, вычёркива...м – вычеркива...мый, дикту...м – дикту...мый
8.Укажите ряд переходных глаголов совершенного вида, в котором все слова образуют формы страдательного залога совершенного вида. Например: Ученики выполнили задание – Задание выполнено учениками.
поспать, прозвучать, крикнуть
заплакать, отшуметь, закашлять
раскричаться, засидеться, замечтаться
построить, покрасить, подарить
9.Укажите ряд прилагательных, в котором все слова имеют притяжательное значение.
кусачий, ловчий, певчий
беличий, заячий, кошачий
плавучий, певучий, живучий
писчий, могучий, жгучий
10.Укажите правильную форму предложного падежа составного количественного числительного.
о пять тысяч пятьсот семидесяти четырёх рублях
о пять тысяч пятьсот семьдесят четырех рублях
о пяти тысячах пятиста семидесяти четырёх рублях
о пяти тысячах пятистах семидесяти четырёх рублях
11.Укажите правильную форму предлогов с личным местоимением ОН в родительном падеже.
впереди его, возле его, вокруг его, мимо его, напротив его, около его, после его, посреди его, сзади его
впереди него, возле него, вокруг него, мимо него, напротив него, около него, после него, посреди него, сзади него
12.Укажите ряд наречий, в котором все слова пишутся раздельно.
на...веселе́, на́...чисто, на́...строго
в...слепу́ю, в...рассыпну́ю, в...ручну́ю
без...у́молку, без...спро́су, без...ве́дома
в...дво́е, в...двоём, на́...двое
13.Укажите, в каком примере приведен союз.
При...том руководстве порядка не было.
Она была вдова и при...том бедная.
14.Укажите, какое слово является доминантой синонимического ряда.
оглушительно
громко
громогласно
зычно
15.Укажите, в каком ряду слов в основах есть беглый гласный.Иммерсивное средство чтения
ветерина́р → ветерина́рный, изба́ → избёнка, инжене́р → инжене́рный, верх → ве́рхний
ку́хня → ку́хонный, окно́ → око́нный, оте́ц → отцо́вский, игра́ → иго́рный
узо́р → узо́рчатый, бе́рег → берегово́й, кость → костля́вый, зерно́ → зерни́стый
тала́нт → тала́нтливый, брат → бра́тец, земля́ → земли́ца, дом → доми́шко