1).Укажите предложение, в котором выделенное слово употреблено в метафорическом значении. 1.Рассказывали, что отец в молодости был очень горяч и в гневе ничего не помнил. (А. Панаева);
2.Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. (М. Фокин);
3.Учитель пел басом, Федор едва слышным тенорком, а я дискантом в один голос с Татьяной Ивановной. (А. Чехов);
4.Лошади двигались ленивой рысью, отмахиваясь хвостами от оводов. (И. Гончаров).
2).В каком предложении вместо слова СОВЕТНИК нужно употребить слово СОВЕТЧИК?
1.Он ознакомился с инструкцией СОВЕТНИКА директора.
2.Не надо забывать, что страх – плохой СОВЕТНИК.
3.Его отец работает СОВЕТНИКОМ в посольстве.
4.С речью выступил СОВЕТНИК юстиции.
3).В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня О?
1.г...товый, окр...вавленный, спр...ведливость
2.оп...здать, ут...птать, усл...жнить
3.погл...щать, об...бщение, сохр...нять
4.раздр...жать, сопост...влять, упл...тить
2). В данном предложении нужно употребить слово "советчик". Термин "советник" обозначает должность или звание, которое носит человек, дающий советы или консультации в определенной сфере. В данном контексте подразумевается, что отец работает в посольстве и занимается консультированием или предоставлением советов.
3). Во всех словах ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня "о". Полные слова будут следующие: опознать, утоптать, сохронять, раздражать. В этих словах "о" является безударной, но относится к проверяемым гласным, поэтому его наличие или отсутствие нужно определить при чтении слова.