1. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) решив немедленно идти свою любимицу, тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 2) подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — жучка, жучка! 3) не теряя времени, тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. 4) мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. 2. укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении: «проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет». 1) сравнительный оборот 2) просторечные слова 3) противопоставление 4) метафора 3.укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «жизнь замечательных людей». 2) а я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. 3) они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный с ними носится наперегонки. 4) они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску. 4.в каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) (7) я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. 2) (8) воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 3) (12) царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 4) (17) но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с лицом и , хотя и необычным для игрушки, именем лариса. 5.укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) (1) она возникла перед взглядом алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась. 2) (4) и неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. 3) (6) когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя груня на табурет возле алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка. 4) (12) как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не алексею? 6.какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: «глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной». 1) сравнительный оборот 2) эпитеты 3) метафора 4) гипербола 7.в каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) (8) прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. 2) (12) остановившись на пороге, динка не могла оторвать глаз от этого портрета. 3) (15) иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на не гостью. 4) (23) яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к

Titan987 Titan987    1   26.05.2019 20:40    8

Ответы
римма59 римма59  23.06.2020 10:39
1.Метафора.
4) Маль­чик с ужа­сом вслу­ши­ва­ет­ся в слова няни, и мысли РОЕМ ТЕСНЯТСЯ в его го­ло­ве.
2.1) срав­ни­тель­ный обо­рот
Про­во­див маму с отцом в оче­ред­ную ко­ман­ди­ров­ку, мы с ба­буш­кой тут же, КАК ЗАГОВОРЩИКИ, со­би­ра­лись на экс­трен­ный совет.
3.Фразеологизм
2) А я в этот мо­мент ГОТОВ БЫЛ ПРОВАЛИТЬСЯ СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ.
4.Сравнение.
2) (8) Вос­пи­та­тель­ни­ца в дет­ском саду, СЛОВНО СТАРАЯСЬ ПОДЧЕРКНУТЬ МОЮ ХЛИПКОСТЬ, вы­стро­и­ла нас всех по росту, на­чи­ная с самых вы­со­ких и кон­чая мною.
5.Сравнение.
3) (6) Когда за­кан­чи­ва­лось её де­жур­ство, уса­жи­ва­лась те­перь тётя Груня на та­бу­рет возле Алек­сея, сма­чи­ва­ла угол­ком по­ло­тен­ца ссох­ши­е­ся, запёкши­е­ся его губы, и об­ти­ра­ла лицо, и под­но­си­ла во­дич­ки, и всё время гла­ди­ла она его хо­лод­ную, не­жи­вую руку и при­го­ва­ри­ва­ла, при­го­ва­ри­ва­ла, не жалея слов, мяг­ких, КАК ХОРОШАЯ ПОВЯЗКА
6.4) ги­пер­бо­ла
7.Фразеологизм
2) (12) Оста­но­вив­шись на по­ро­ге, Динка НЕ МОГЛА ОТОРВАТЬ ГЛАЗ от этого порт­ре­та.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык