1. укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.) 1) в музее есть картины и игрушки и предметы быта xv века. 2) в москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в кругу. 4) то справа то слева то сбоку слышался какой-то шум. 2. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? малиновые горы на среднем урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 3. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? а старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним. 1) 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4 4. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен изъясняться ямбами, хореями. поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 5. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 4 6. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4 7. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? психологический портрет героя произведения (1) примером (2) которого является (3) описание маши мироновой в повести а.с. пушкина «капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 1) 1 2) 1, 2 3) 1, 4 4) 2, 3 8. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? каждый писатель является психологом (1) в (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. 1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3 9. как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? музыка п.и. чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. 1) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2) первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 10. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? пушкин (1) воспитанный на « государства российского» н.м. карамзина (2) сказал по поводу (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 1, 3, 4 4) 3, 4
1) 3
2) 1
3) 3
4) 4
5) 4
6) 3
7) 3
8) 1
9) 3
10) 1