1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены). Приведите свой пример предложения с прямой речью.
А) Рыбалка как говорят знатоки занятие интересное и весьма полезное.
Б) Ни мне до тебя ни тебе до меня нет никакого дела решительно сказала Марьяна.
В) Я с ее имеет ли она какие-нибудь известия от своего сына.
Г) Мы спрашивали музыканта когда он возьмет свою скрипку.
2. Укажите предложение, соответствующее схеме. Приведите свой пример предложения к этой схеме.
«П, - а, – п».
А) «Вот за книги вам большое сказал я. – Что ж там у вас произошло в библиотеке?»
Б) Председатель оторвался от бумаг, крикнул в дверь: «Полина!»
В) «Нет ничего здоровее, - сказал он, - как на заре».
Г) «Согласны, чего там!» - ответил за всех агроном.
Д) А старушка нам сказала: «Это где-то у вокзала».
3. Перестройте предложение с косвенной речью, заменив ее прямой. Составьте схему полученного предложения.
Я отвечал с негодованием, что я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступать и никаких поручений от него принять не мог.
Найдите ошибку в предложении, запишите его в исправленном виде.
Мальчик испуганно сказал, что, бабушка, я боюсь.
4. Перестройте предложения с прямой речью, заменив ее косвенной.
«Как твое здоровье, Николаша?» - с Попов заботливо.
Профессор Тимофеев сказал: «Лиственница дает человеку мачты для кораблей, древесину, не гниющую в воде, бревна, не уступающие по крепости металлу».
5. Запишите цитату в виде предложения с прямой речью.
Благодарность – изысканнейшая форма учтивости.
Жан Маритен, французский философ.
6. Расставьте знаки препинания и продолжите диалог.
Внутреннее духовное богатство создает человеческую красоту, а безнравственная деятельность красоту эту губит сказал учитель.
Духовная пустота делает безликой внешность человека продолжила Лена.
1.
Б) "Ни мне до тебя, ни тебе до меня нет никакого дела", - решительно сказала Марьяна.
Остальные:
А) Рыбалка, как говорят знатоки, (вводное) занятие интересное и весьма полезное.
В) Я спросил её, имеет ЛИ она какие-нибудь известия от своего сына. (косвенная речь)
Г) Мы спрашивали музыканта, когда он возьмёт свою скрипку.
(косвенная речь)
2.
«П, - а, – п».
В) «Нет ничего здоровее, - сказал он, - как просыпаться на заре».
"Книги, - продолжал учитель, - играют важную роль в жизни человека".
3.
Гринёв отвечал с негодованием: "Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступать и никаких поручений от него принять не мог".
Найдите ошибку в предложении,
Мальчик испуганно сказал: "Бабушка, я боюсь".
Или:
Мальчик испуганно сказал бабушке, что он боится.
4.
Попов заботливо спросил у Николаши о здоровье.
Профессор Тимофеев сказал, что лиственница даёт человеку мачты для кораблей, древесину, не гниющую в воде, бревна, не уступающие по крепости металлу».
5.
Запишите цитату в виде предложения с прямой речью.
"Благодарность – изысканнейшая форма учтивости," - считал
Жан Маритен, французский философ.
6.
Расставьте знаки препинания и продолжите диалог.
- Внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, а безнравственная деятельность красоту эту губит, - сказал учитель.
- Духовная пустота делает безликой внешность человека, - продолжила Лена.
- Да, Александр Сергеевич Пушкин, часто писал об этом в своих произведениях, - добавил Максим.
- Верно, - согласился Дима, - вспомним хотя бы "Сказку о мёртвой царевне", в которой Пушкин писал о красоте внешней и красоте внутренней.