1.Укажите предложение с обособленным определением (з/п не расставлены) :
А) Птицы не то спят не то дремлют.
Б) Дорога вьётся между двумя колеями поросшими зеленой придорожной травой.
2.Объясните постановку запятой перед местоимением: Измученная, мокрая, грязная, она вернулась домой.
А) определение стоит перед определяемым словом
Б) определение относится к личному местоимению
3.Объясните, почему не нужна запятая в предложении: Он пошёл домой грустный и усталый.
А) прилагательные входят в состав сказуемого
Б) прилагательные отделены от определяемого слова другим словом.
4.Укажите правильно построенное предложение (з/п не расставлены) :
А)Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.
Б) Лодка подгоняемая волнами и ветром быстро неслась по реке.
5.Отметьте предложения, где выделенные слова, выделяются запятыми:
1) Тополя ПОКРЫТЫЕ РОСОЙ наполняли воздух нежным ароматом.
2) По одну сторону улицы тянулся длинный забор СЕРЫЙ и ПЫЛЬНЫЙ.
3) ПОКРЫТЫЕ ИНЕЕМ скалы уходили в неясную даль.
А) 1; Б) 1, 2; В) 1, 2, 3; Г) 2, 3
6.Укажите предложение, в котором следует выделить приложение с КАК
А) Он представил нам Павла как своего очень близкого друга.
Б) Как величайший мастер психологического анализа Достоевский с большой глубиной изобразил мир человеческих страданий.
7.Укажите предложение с обособленным дополнением, т.е. дополнение нужно выделить запятыми (з/п не расставлены)
А) Спят журавли обычно стоя заложив голову под крыло.
Б) Вместо меня отвечал другой ученик.
В) В классе никого не было кроме дежурных.
8.Укажите предложения с обособленным обстоятельством (з\п не расставлены) :
А) Ничего не хочется делать когда на душе тяжело.
Б) Радуясь каникулам во дворе весело шумели дети.
9.В каком предложении не обособляется деепричастие (з\п не расставлены):
А) Он зевая смотрел в окно.
Б) Месяц золотясь спускался к степи.
В) Листва берез висит не шелохнувшись.
10.В каком предложении деепричастие не обособляется (з\п не расставлены):
А) Мальчик бежал сломя голову.
Б) Грохот не умолкая катился дальше.
11.Укажите предложение, в котором перед «как» нужно поставить запятую
А) Я как староста класса должен следить за дисциплиной.
Б) Игорь на базе работает как техник по ремонту машин.
12.Укажите предложение с обособленным обстоятельством:
А) Временами по реке пробегала от ветра легкая зыбь (1) сверкая на солнце.
Б) У второго мальчика (1) Павлуши (2) волосы были всклоченные.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
А) На каторге Ф.М.Достоевский столкнулся с личностями уголовного мира, ставящих себя выше нравственных законов общества.
Б) Вчера я добрался до Симферополя и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.`
14. Укажите предложение, в котором запятая не ставится
А) Отец (1) засучив рукава (2) тщательно мыл руки.
Б) Будем работать (1) засучив рукава.
15. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством причины
А) Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны.
Б) Сверху, с горы, открывался великолепный вид во все стороны.
16. Укажите предложение с уточняющим дополнением.
А) Всякая птичка, даже воробей, привлекала мое внимание.
Б) Самолет, наряду с пассажирами, захватил еще и почту.
1. Б
2. Б
3. Б
4. Б
5. Б
6. А
7. А
8. А
9. В
10. А
11. А
12. А
13. А
14. А
15. А
16. А