1.Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

А. Пьянящий ритм труда, рвущее мышцы напряженное усилие есть предназначение тела.

Б. Гиляровский, тянувший лямку на Волге, видел в бурлаках детей Пугачева и внуков Разина.

В. Мы ехали в город, указанный на туристической карте.

Г. Ее, эпопею, написал другой англичанин - Бульвер-Литог.

2. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словом.

А. По нашему двору, засыпанному соломой, бродят куры и всегда уступают дорогу.

Б. А лес, молчаливый, темный, тянулся на много верст вокруг.

В. На маяке жил сторож - старый глухой швед.

Г. Принц, красный от смущения, по прощения за свою неловкость.

3. Укажите вариант ответа, в котором правильно расставлены знаки препинания.

А. Во-первых оказалось, что все прочитанное нами в зарубежной литературе - неправда.

Б. Во-первых, оказалось, что все прочитанное нами в зарубежной литературе неправда.

В.Во-первых, оказалось, что все прочитанное нами в зарубежной литературе - неправда.

Г. Во-первых, оказалось что все прочитанное нами в зарубежной литературе - неправда.

4. Укажите предложение с обособленным приложением.

А. При сторожке находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка.

Б. Масличная гора оказалась холмом, Голгоха - кочкой, Геена - оврагом.

В. Я восхитился человеческим гением, научившимся так управлять ветром.

Г. Детальный реализм Иванова, опробованный на трехстах эскизах, оказался магическим.

5. Укажите предложение, где приложение выделяется тире. (Знаки препинания частично опущены).

А. Дитя сама в толпе детей играть и прыгать не хотела.

Б. Комендант дружески советовал мне оставить стихотворство как дело службе противное и ни к чему доброму не приводящее.

В.Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите.

Г. У образа художник позаимствовал главный соблазн и непременную условность оперы арию.

6. Укажите предложение с вводным словом.

А. Ветер гонит тучи, сгибает деревья, навевает сны и кошмары.

Б Ему не остается ничего другого.

В. Согласно писаниям орнитологов, грачей отличает упрямство.

Г. С тех пор я так и делаю, но мелкая нечисть не попадается мне на глаза.

7. Укажите выражения вводного слова в предложении: Верность натуре, однако, Шишкин понимал буквально.

А. наречие В. союз

Б. глагол Г. существительное.

8. Установите соответствие между видом синтаксической конструкции и предложением, которое ее содержит.

обращение А, Наш, бурый, медведь занимает приоритетное положение.

вводное Б. Крепкий, высокий, в ладных сапогах без сносу, Шишкин похож на искателя

слово приключений, первопроходца, путешественника.

однородные В. Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.

члены Г. Васнецов, впрочем, оборонительную тактику предпочел атакующей.

9.Установите соответствие между пунктограммами и предложениями.

Знаки препинания при однородных А. Все победы остались в давнем, забытом членах предложения с обобщающими

слоами.

2.Знаки препинания при однородных Б. Труд обнажает человека до жил, костей и нерастворимого

и неоднородных определениях экзистенциального остатка.

3. Знаки препинания при В. Древние боги сохранились на окраине цивилизованного

вводных словах. мира: в подполе, баньке, за печкой, в лесу.

Г. Репина, впрочем, интересовали не транспортные, а

национальные проблемы.

Прочитайте текст. Выполните задания 10 - 11 к нему.

(1) Когда я пришел прощаться с "Бурлаками", у меня созрел проект эксплуатации 37 тысяч нью-йорских марафонцев. (2) Я предложил уменьшить дистанцию, но прицепить к ним барки, направляющиеся вверх по Гудзону. (3) Оказалось, однако, что мой экологически чистый и нравственно безупречный план опоздал. (4) В Угличе любителей экстремального отдыха уже собирают в ватаги. (5) Не исключено, что мы их еще увидим на Олимпийских играх.

10. Укажите номер предложения с вводным словом.

А. (1), Б.(2), В. (3), Г. (4).

11. Укажите номер предложения с однородными членами.

А.(1), Б(2), В(4), Г.(5)

Fluttys Fluttys    3   03.04.2020 08:59    1

Другие вопросы по теме Русский язык