1. Укажите предложение с грамматической ошибкой
1) Постановлением губернатора области многодетным семьям предоставлены привилегии в выборе земельных участков под дачное строительство.
2) События тех лет оставили глубокий отпечаток в его памяти.
3) Четверо аспиранток закончили работу над диссертациями.
4) Полине Борисовой удалось в четвёртый раз получить звание лауреата конкурса юных скрипачей «Овация»
2. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Врач не обнаружил у пациента никаких признаков болезни.
2) Нельзя отрицать наличие положительных сторон работы.
3) Я не часто пишу письма родителям.
4) Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи.
3. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Он уважает и заботится о своих родителях.
2) Книга учит смелости и уважению к людям.
3) В комнате стояли столы, стулья и книжный шкаф.
4) Я читаю не только газеты, но и журналы.
4. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Двадцать один ученик сдал экзамен.
2) Получены тысяча книг десять лет.
4) Эти три машины поехали в одном направлении.
5. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Полжизни Брат с сестрой поехали в деревню.
3) Холод и дождь были все лето.
4) Кофе подорожало на десять рублей.
6. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Вселять уверенность за благоприятный исход.
2) Уделить внимание родителям.
3) Беспокоиться о детях.
4) Оперировать фактами
7. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Удостоится награды
2) Уплатить за товар
3) Базироваться на аэродром
4) Различать правду и ложь.
8. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Обвинять в непонимании
2) Понимать о необходимости лечения
3) Поражаться его трудолюбию
4) Оперировать фактами.
9. Укажите вариант без грамматической ошибки.
1) Обвинить за грубость
2) Понимать о необходимости лечения
3) Объяснить о решении директора
4) Вселять уверенность в благоприятном исходе.
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Его халатность имела печальные последствия: картина не подлежала реставрации.
2) За период педагогической практики, к сожалению, мнение об учащихся не сложилось.
3) Улыбаясь, они шли к друг другу.
4) По истечении срока давности документы сданы в архив.
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Старинный ритуал – надеть кольцо в день бракосочетания – означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.
2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
3) Согласно инструкции решено направить бракованный аппарат в отдел контроля.
4) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут воспитанники суворовских училищ.
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Оратору было несложно обосновать свою позицию, так как он заранее подобрал аргументы.
2) Мама одела ребенка в пальто и вывела во двор.
3) Слова, звучавшие как оскорбление, попирали честь и достоинство журналистики.
4) Наша соседка добрая, внимательная, приветлива с окружающими.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) В связи с ростом числа дорожно-транспортных происшествий принимать меры воздействия поручено и патрульно-постовой службе.
2) Праздничное настроение создает весеннее убранство дома.
3) При обнаружении бесхозных сумок и иных предметов во избежание взрыва запрещается их передвигать и раскрывать.
4) Отчет командированного сдан в бухгалтерию.
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой?
1) Живущему в обществе необходимо усвоить нормы морали, иначе он будет отвергнут окружающими.
2) В целом проект был принят, устранить частные недостатки решено было в рабочем порядке.
3) Члены совета директоров внесли предложение о расширении сферы деятельности холдинга.
4) Согласно распоряжения директора в субботу состоится кросс.
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой?
1) Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.
2) Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни.
3) Солдат не скоро престал тосковать по семье успокоиться только частные письма родителей.
4) Лишь один член администрации комбината принял сторону забастовщиков.
3) Четверо аспиранток закончили работу над диссертациями.
Обоснование: В русском языке слово "четверо" является количественным числительным, поэтому после него идет существительное в родительном падеже (числительное склоняется). В данном случае, нужно использовать слово "четыре", так как оно уже выступает именем существительным.
2. Синтаксическая ошибка в случае:
3) Я не часто пишу письма родителям.
Обоснование: В данном предложении между частями глагольного сказуемого "пишу" и "письма" должно стоять наречие "родителям", чтобы указать на цель действия. Правильная форма будет: "Я не часто пишу письма родителям".
3. Синтаксическая ошибка в случае:
2) Книга учит смелости и уважению к людям.
Обоснование: В данном предложении пропущена частица "к" перед вторым дополнением "уважению". Правильная форма будет: "Книга учит к смелости и уважению к людям".
4. Синтаксическая ошибка в случае:
2) Получены тысяча книг десять лет.
Обоснование: В данном предложении порядок слов не соответствует правилам русского языка. Правильная форма будет: "Получено десять тысяч книг за десять лет".
5. Синтаксическая ошибка в случае:
1) Полжизни Брат с сестрой поехали в деревню.
Обоснование: В данном предложении пропущена предлог "с" перед именами "Брат" и "сестрой". Правильная форма будет: "По жизни Брат с сестрой поехали в деревню".
6. Синтаксическая ошибка в случае:
1) Вселять уверенность за благоприятный исход.
Обоснование: В данном предложении пропущена предлог "в" перед словом "благоприятный". Правильная форма будет: "Вселять уверенность в благоприятный исход".
7. Синтаксическая ошибка в случае:
3) Базироваться на аэродром.
Обоснование: В данном предложении пропущена предлог "на" перед словом "аэродром". Правильная форма будет: "Базироваться на аэродроме".
8. Синтаксическая ошибка в случае:
4) Оперировать фактами.
Обоснование: В данном предложении пропущен предлог "с" перед словом "фактами". Правильная форма будет: "Оперировать с фактами".
9. Вариант без грамматической ошибки:
2) Понимать о необходимости лечения.
Обоснование: В данном предложении нет грамматических ошибок, все слова использованы в правильной форме.
10. Предложение с грамматической ошибкой:
2) За период педагогической практики, к сожалению, мнение об учащихся не сложилось.
Обоснование: В данном предложении используются запятые неверно. Необходимо использовать двоеточие вместо первой запятой. Правильная форма будет: "За период педагогической практики: к сожалению, мнение об учащихся не сложилось".
11. Предложение с грамматической ошибкой:
2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
Обоснование: В данном предложении используются два сравнительных прилагательных "более понятнее", что является двойным сравнением. Правильная форма будет: "Многие дети говорят, что новый учитель объясняет более понятно".
12. Предложение с грамматической ошибкой:
4) Наша соседка добрая, внимательная, приветлива с окружающими.
Обоснование: В данном предложении пропущены предлоги "к" перед словами "окружающими". Правильная форма будет: "Наша соседка добрая, внимательная, приветлива к окружающими".
13. Предложение с грамматической ошибкой:
4) Отчет командированного сдан в бухгалтерию.
Обоснование: В данном предложении пропущен предлог "от" перед словом "командированного". Правильная форма будет: "Отчет от командированного сдан в бухгалтерию".
14. Предложение с грамматической ошибкой:
2) В целом проект был принят, устранить частные недостатки решено было в рабочем порядке.
Обоснование: В данном предложении пропущена связующая частица "что" перед второй частью после союза "принят". Правильная форма будет: "В целом проект был принят, что устранить частные недостатки решено было в рабочем порядке".
15. Предложение с грамматической ошибкой:
3) Солдат не скоро престал тосковать по семье успокоиться только частные письма родителей.
Обоснование