1. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Постановлением губернатора области многодетным семьям предоставлены привилегии в выборе земельных участков под дачное строительство.

2) События тех лет оставили глубокий отпечаток в его памяти.

3) Четверо аспиранток закончили работу над диссертациями.

4) Полине Борисовой удалось в четвёртый раз получить звание лауреата конкурса юных скрипачей «Овация»

2. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) Врач не обнаружил у пациента никаких признаков болезни.

2) Нельзя отрицать наличие положительных сторон работы.

3) Я не часто пишу письма родителям.

4) Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи.

3. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) Он уважает и заботится о своих родителях.

2) Книга учит смелости и уважению к людям.

3) В комнате стояли столы, стулья и книжный шкаф.

4) Я читаю не только газеты, но и журналы.

4. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) Двадцать один ученик сдал экзамен.

2) Получены тысяча книг десять лет.

4) Эти три машины поехали в одном направлении.

5. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) Полжизни Брат с сестрой поехали в деревню.

3) Холод и дождь были все лето.

4) Кофе подорожало на десять рублей.

6. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) Вселять уверенность за благоприятный исход.

2) Уделить внимание родителям.

3) Беспокоиться о детях.

4) Оперировать фактами

7. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) Удостоится награды

2) Уплатить за товар

3) Базироваться на аэродром

4) Различать правду и ложь.

8. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) Обвинять в непонимании

2) Понимать о необходимости лечения

3) Поражаться его трудолюбию

4) Оперировать фактами.

9. Укажите вариант без грамматической ошибки.

1) Обвинить за грубость

2) Понимать о необходимости лечения

3) Объяснить о решении директора

4) Вселять уверенность в благоприятном исходе.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Его халатность имела печальные последствия: картина не подлежала реставрации.

2) За период педагогической практики, к сожалению, мнение об учащихся не сложилось.

3) Улыбаясь, они шли к друг другу.

4) По истечении срока давности документы сданы в архив.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Старинный ритуал – надеть кольцо в день бракосочетания – означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.

2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.

3) Согласно инструкции решено направить бракованный аппарат в отдел контроля.

4) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут воспитанники суворовских училищ.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Оратору было несложно обосновать свою позицию, так как он заранее подобрал аргументы.

2) Мама одела ребенка в пальто и вывела во двор.

3) Слова, звучавшие как оскорбление, попирали честь и достоинство журналистики.

4) Наша соседка добрая, внимательная, приветлива с окружающими.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В связи с ростом числа дорожно-транспортных происшествий принимать меры воздействия поручено и патрульно-постовой службе.

2) Праздничное настроение создает весеннее убранство дома.

3) При обнаружении бесхозных сумок и иных предметов во избежание взрыва запрещается их передвигать и раскрывать.

4) Отчет командированного сдан в бухгалтерию.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой?

1) Живущему в обществе необходимо усвоить нормы морали, иначе он будет отвергнут окружающими.

2) В целом проект был принят, устранить частные недостатки решено было в рабочем порядке.

3) Члены совета директоров внесли предложение о расширении сферы деятельности холдинга.

4) Согласно распоряжения директора в субботу состоится кросс.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой?

1) Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.

2) Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни.

3) Солдат не скоро престал тосковать по семье успокоиться только частные письма родителей.

4) Лишь один член администрации комбината принял сторону забастовщиков.

vikysik927 vikysik927    2   27.04.2020 13:27    1601

Ответы
Саша7647 Саша7647  20.12.2023 22:34
1. Предложение с грамматической ошибкой:
3) Четверо аспиранток закончили работу над диссертациями.
Обоснование: В русском языке слово "четверо" является количественным числительным, поэтому после него идет существительное в родительном падеже (числительное склоняется). В данном случае, нужно использовать слово "четыре", так как оно уже выступает именем существительным.

2. Синтаксическая ошибка в случае:
3) Я не часто пишу письма родителям.
Обоснование: В данном предложении между частями глагольного сказуемого "пишу" и "письма" должно стоять наречие "родителям", чтобы указать на цель действия. Правильная форма будет: "Я не часто пишу письма родителям".

3. Синтаксическая ошибка в случае:
2) Книга учит смелости и уважению к людям.
Обоснование: В данном предложении пропущена частица "к" перед вторым дополнением "уважению". Правильная форма будет: "Книга учит к смелости и уважению к людям".

4. Синтаксическая ошибка в случае:
2) Получены тысяча книг десять лет.
Обоснование: В данном предложении порядок слов не соответствует правилам русского языка. Правильная форма будет: "Получено десять тысяч книг за десять лет".

5. Синтаксическая ошибка в случае:
1) Полжизни Брат с сестрой поехали в деревню.
Обоснование: В данном предложении пропущена предлог "с" перед именами "Брат" и "сестрой". Правильная форма будет: "По жизни Брат с сестрой поехали в деревню".

6. Синтаксическая ошибка в случае:
1) Вселять уверенность за благоприятный исход.
Обоснование: В данном предложении пропущена предлог "в" перед словом "благоприятный". Правильная форма будет: "Вселять уверенность в благоприятный исход".

7. Синтаксическая ошибка в случае:
3) Базироваться на аэродром.
Обоснование: В данном предложении пропущена предлог "на" перед словом "аэродром". Правильная форма будет: "Базироваться на аэродроме".

8. Синтаксическая ошибка в случае:
4) Оперировать фактами.
Обоснование: В данном предложении пропущен предлог "с" перед словом "фактами". Правильная форма будет: "Оперировать с фактами".

9. Вариант без грамматической ошибки:
2) Понимать о необходимости лечения.
Обоснование: В данном предложении нет грамматических ошибок, все слова использованы в правильной форме.

10. Предложение с грамматической ошибкой:
2) За период педагогической практики, к сожалению, мнение об учащихся не сложилось.
Обоснование: В данном предложении используются запятые неверно. Необходимо использовать двоеточие вместо первой запятой. Правильная форма будет: "За период педагогической практики: к сожалению, мнение об учащихся не сложилось".

11. Предложение с грамматической ошибкой:
2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
Обоснование: В данном предложении используются два сравнительных прилагательных "более понятнее", что является двойным сравнением. Правильная форма будет: "Многие дети говорят, что новый учитель объясняет более понятно".

12. Предложение с грамматической ошибкой:
4) Наша соседка добрая, внимательная, приветлива с окружающими.
Обоснование: В данном предложении пропущены предлоги "к" перед словами "окружающими". Правильная форма будет: "Наша соседка добрая, внимательная, приветлива к окружающими".

13. Предложение с грамматической ошибкой:
4) Отчет командированного сдан в бухгалтерию.
Обоснование: В данном предложении пропущен предлог "от" перед словом "командированного". Правильная форма будет: "Отчет от командированного сдан в бухгалтерию".

14. Предложение с грамматической ошибкой:
2) В целом проект был принят, устранить частные недостатки решено было в рабочем порядке.
Обоснование: В данном предложении пропущена связующая частица "что" перед второй частью после союза "принят". Правильная форма будет: "В целом проект был принят, что устранить частные недостатки решено было в рабочем порядке".

15. Предложение с грамматической ошибкой:
3) Солдат не скоро престал тосковать по семье успокоиться только частные письма родителей.
Обоснование
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык