1.Укажите правильные варианты ответов
Вводные слова:
А) не выделяются запятыми;
Б) в устной речи выделяются особой интонацией;
В) являются членами предложения;
Г) с них говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает
2.Найдите предложение, в котором вводное слово означает привлечения внимания слушателя
1) К счастью, мы успели на теплоход.
2) Праздник, по-моему, всем понравился.
3) Итак, предложение было принято.
4) Вообразите, наши молодые люди уже скучают.
3.Найдите предложение, в котором вводное слово означает источник сообщения
1)Мы, разумеется, начали разговор о вчерашнем.
2) Говорят, скоро похолодает.
3) Погода, к великой нашей радости, улучшилась
4) Одним словом, все завтра пойдут на уборку территории .
4.Укажите предложения, на месте которых должны стоять две запятые
1)Так например к хвойным деревьям относится сосна
2)Все это возможно изменится
3) Я помню что ты был прав
4)Все это возможно изменить.
5.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Они стояли друг над дружкой, (1) голова над головой, (2) руки по швам,(3) они замерли,(4) точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза,(5) конечно,(6) были не для фотографии: удивленные,(7) печальные, (8) непонимающие глаза.
6.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Лицо у матроса суровое,(1)ворот флотской рубахи порван,(2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но снаряд за снарядом посылает матрос,(3)словно прирос он к орудию так,(4) что даже, (5) кажется,(6)не замечает, (7)что явились сюда командиры.
7.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
Он не обратил никакого внимания на меня,(1) но его лицо лучилось навстречу работяге, (2)словно у него был какой-то очень важный секрет,(3) которым он собирался, (4)видимо,(5) с ним поделиться.
8.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводном слове.
- Утопим,(1) – сказал Вовка с удовольствием. – Может,(2)он бешеный.
- А как утопишь? – Оля из-за Кольки высунулась,(3) и в глазах ее зажглось что-то остренькое. – В воду бросишь?
- Чай,(4)выплывет,(5), если так-то. Подержи-ка,(6) я камень поищу.
9.. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводной конструкции.
Сейчас я понимаю,(1)что это был пес-чудак. Странный,(2) необычный и,(3)можно сказать, (4)выдающийся
10.Среди перечисленных вариантов выпишите слово, которое не является вводным
конечно
к сожалению
видимо
вдруг
11.Из перечисленных вариантов выпишите слово, которое является вводным
1) непременно
2) итак
3) якобы
4) почти
12.Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вставными конструкциями. Выпишите номера этих предложений
1)Однажды – не помню почему – спектакля не было.
2)Праздник, по-моему, всем понравился
3)Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту
4)Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту
13.Среди перечисленных вариантов найдите предложения с вводными конструкциями. Выпишите номера этих предложений
1)Я помню, что ты был прав
2)Погода, к великой нашей радости, улучшилась
3)Ты, я помню, был прав
4)Ошибки негрубые, однако досадные