1. укажите правильное утверждение. 1) ссп — это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами. 2) спп — это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого сп соединены сочинительными союзами. 3) бсп - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены только интонацией. 2. найдите пример, который является словосочетанием, укажите тип словосочетания по главному слову. 1) нашелся ежик. 2) раскинулся клен. 3) корзина грибов. 3. укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены). 1) кто из вас не видел не любовался старыми дубами? 2) дуб дерево нежное боится крепких морозов. 3) курить здоровью вредить. 4. укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены). 1) первой вылезла на поверхность из берлоги медведица а медвежата долго не хотели следовать за матерью. 2) медвежата наконец-то робко высунулись из берлоги ткнулись в снег носом попробовали его языком. 3) новый мир открылся перед ними своими неповторимыми запахами весны. 5. укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены). 1) нужна не одна человеческая жизнь чтобы вырос настоящий дуб. 2) мы любим бродить по лесу и собирать разные ягоды чернику, бруснику землянику. 3) в утреннем лесу который погружен в туман можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры. 6. укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены). 1) позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать. 2) остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя. 3) посмотрите на одуванчик внимательно он копирует солнце. 7. укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены). 1) нашим друзьям удалось достаточно быстро направить лодку к берегу. 2) когда тут росли высокие густые травы далеко видимо разносился их аромат. 3) в лесах нет дерева мощнее и красивее дуба. 8. укажите сложные предложения. 1) она часто останавливалась прислушивалась осматривалась затем принюхивалась и осторожно продолжала идти дальше. 2) медвежата жалобно скулили кружились по берлоге но все же выбрались когда увидели медведицу. 3) на месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки. 9. укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания. 1) были случаи, когда в суровую зиму, к сожалению, вместе с замерзали и умирали дубы. 2) лето подходило к концу и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, разноцветные астры. 3) из всех домов выбегали жители которые встречали нас с восхищением. 10. укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). 1) бывалый охотник заметил что лисьих следов в лесу было много. 2) молодец сынок ты все сделал правильно. 3) котик братец говорит волк. 11.укажите ссп (знаки препинания не расставлены). 1) речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками. 2) верили наши предки что существует нечистая сила. 3) в жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а танька и петька убежали к речке. прочитайте текст и выполните № 12-19. знаки препинания в тексте не расставлены. (1) красив и печален лес в осенние дни. (2) на фоне покрасневших кленов словно золотые монеты выделяются яркие пятна березок. (3) шелестит под ногами листва. (4) кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика от которого идет приятный грибной аромат. (5) прозрачен и чист воздух. (6) бабьим летом называет народ это краткое осеннее время. 12. укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом во множественном числе. 13. в каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным. 14. укажите предложение, которое соответствует схеме [ ]. 15. сделайте разбор предложения №1. 16. определите вид предложения № 4 и запишите его схему. 17.найдите и выпишите (словами) из предложения определения. беличье гнездо сделано из этих тонких веток. 18.найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства. сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена. 19. определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).
2. 3) тип: управление, именное
3. 2)
4. 2)
5. 2)
6. 1)
7. 3)
8. 2)
9. 1)
10. 2)
11. 3)
12. 3)
13. 5)
14. 2)