1. Укажите правильное утверждение:
1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
2) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
3) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.
4) Подлежащее не зависит от сказуемого.
2. Найдите пример, который не является словосочетанием.
1) нашел под кусточком
2) нашел и собрал
3) собрал корзинку
4) корзину грибов
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:
1) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
4) В Карпатах много редких растений.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):
1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы выполнять сложные движения и при к разной работе.
4) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):
1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо при черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
4) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):
1) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
3) Не кидай хлеб он святой.
4) Ну вот мы и дома Кузька.
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):
1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
4) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.
8. Укажите сложные предложения:
1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше.
4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:
1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.
10. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):
1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе по выполнить желание.
4) Котик братец говорит Волк.
1. Укажите правильное утверждение:
1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
4) Подлежащее не зависит от сказуемого.
2. Найдите пример, который не является словосочетанием.
2) нашел и собрал
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:
1) Наивысшая вершина Карпат - Говерла.
3) Равнина - чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):
2) Весною речки становятся бурными, образуют водопады, и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы выполнять сложные движения и при к разной работе.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):
1) Трещинки в эмали зубов возникают от: разгрызания орехов, косточек, слив, вишен, абрикосов.
2) К горному климату хорошо при черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть: разнообразные фантастичные фигуры, столбы, пирамиды, зубцы прибрежных скал.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):
2) Позвольте вас, бабушка, когда-нибудь нарисовать.
4) Ну вот мы и дома, Кузька.
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):
1) К счастью, мне удалось направить лодку к берегу.
3) В ближайшее десятилетие, возможно, будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
8. Укажите сложные предложения:
2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:
1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.
10. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):
2) Липа говорит человеческим языком: "Ой не руби меня добрый молодец".
4) "Котик, братец " - говорит Волк.