1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1) В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф].
2) В слове МАШИНА второй гласный звук [и].
3) В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
4) В слове ударный гласный звук [о].
2. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?
1) ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени
2) ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида
3) НЕУЖЕЛИ – смысловая во частица
4) Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пол..гать, сл..мать, несг..раемый
2) влас..ный, чудес..ный, праз..дно
3) пом..ститься, распор..диться, проб..гающий
4) к..сательная, хв..стун, с..тира
4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) провер..шь, закле..нный
2) вид..мый, он подогре..т
3) плач..щий, крич..щий
4) выпуст..шь, замет..в
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.
1) 1,2,3 2) 1,3 3) 1,2 4) 2,3
6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка.
2) Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом.
3) (На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу.
4) Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.
7. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).
В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.
8. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).
1) Вода из горного ручья(1) холодная(2) льдистая (3) обжигала лицо.
2) Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом.
9. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).
Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван (3) с которой я работал (4) ушла на берег моря…
Прочитайте текст.
1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки ровных, гладких террас и платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны,(1) то учёным придётся скорректировать,(2) а возможно, (3) и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.
10.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «обширный участок земной коры, обладающий малой подвижностью, равнинным или платообразным рельефом». Напишите это слово, поставив его в начальную форму.
11. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.
12. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).
13. Определите вид сказуемого в грамматической основе ДОВОДЫ ВЕРНЫ из предложения 4.
14. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАС ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
15. В предложении 4 укажите запятую(ые), разделяющую(ие) части сложного предложения.