1.Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение. В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные (неразложимые) словосочетания.
Вс глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки сказуемого.
Сказуемые бывают 4-х видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.
В составном именном сказуемом глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого, именная часть — основное лексическое значение.
2. Укажите , какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
1)
3. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.
1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть.
А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.
Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.
Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.
4. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.
В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.
5. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.
Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.
6. Выпишите грамматическую основу из следующих предложений.
И с каждым днём жизнь принимает всё более серьёзный и строгий характер.
От праздности происходит умственная и физическая дряблость.
Звонкий месяц выйдет скоро погулять по крышам хат.
От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
7. Выпишите предложения, определите, какими членами предложения являются выделенные слова. Для этого подчеркните слово (слова) как член предложения.
Васильеву хотелось поговорить с барышней о многом.
Он на лету отдавал приказания, сообщал необходимое, задавал вопросы.
Легче держать вожжи, чем бразды правления.
Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно.
8. В каких предложениях используе(-ю-)тся эпитет(-ы)?
Воют в сумерки долгие, зимние волки грозные с тощих полей.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный...
Вчера я видел его в соседнем квартале.
Вексельная программа банка работает успешно.
9. Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.
Музей-квартира писателя (А. закрыт, Б. закрыта) на реставрацию.
Газета «Известия» уже неоднократно (А. поднимала, Б. поднимали) эту проблему.
Озеро Ильмень (А. расположен, Б. расположено) недалеко от Новгорода.
АТС (А. построена, Б. построен) в нашем микрорайоне.
СМИ (А. провели, Б. провело) однодневную акцию протеста.
Часы-будильник (А. сломался, Б. сломались) в первый же день.
Восемь новых институтов (А. построены, Б. построено) в этой стране.
21 студент (А. подали, Б. подал) заявление в профком.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Пугачёв уехал. (2)Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (З)Народ разошёлся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6)Всё было готово к нашему отъезду; я не хотел более медлить. (7)Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (8)Ямщики мигом заложили лошадей. (9)Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (10)Я хотел её проводить, но она просил а меня оставить её од ну.(11 )Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (12)Повозка была подана. (13)Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (14)Мы сели в кибитку втроём: Марья Ивановна с Палашей и я. (15)Савельич забрался на облучок. (16)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! Прощайте, Пётр Андреич, сокол наш ясный! — говорила добрая попадья. — Счастливый путь, и дай Бог вам обоим счастия!» (17)Мы поехали. (18)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (19)Лицо его изображало мрачную злобу. (20)Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (21)Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.
10. Определите количество грамматических основ в предложении 11.
11. Выпишите грамматическую основу из предложения 21.
12. Выпишите подлежащее из предложения 13.
13. Выпишите сказуемое из предложения 12, определите его вид.
14.Выпишите обстоятельство из предложения 15, определите его вид.
15. Преобразите согласованное определение из предложения 18 в несогласованное по типу связи управление, запишите его в виде словосочетания.
16. Даны слова, которые в предложении могут быть сказуемыми. Составьте с ними предложения, определите вид сказуемого.
А. радость
Б. будем писать
В. начали работать
Г. стало новостью
ответ:как много заданий:00000
Объяснение:для меня много:
Обоснование: В составном глагольном сказуемом, наряду с глаголом-связкой, присутствует еще один глагол, который выражает действие или состояние, выполняемое или находящееся в отношении подлежащего. Таким образом, оба глагола-сказуемые имеют грамматические признаки сказуемого, а не только глагол-связка.
2. Подлежащее в предложениях:
а) "Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть" - Сабуров
б) "А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид" - Волга
в) "Она будет всю жизнь благоговеть перед ним" - Она
г) "Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей" - Люди
3. Типы сказуемых в предложениях:
а) "Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть" - составное глагольное сказуемое
б) "А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид" - составное именное сказуемое
в) "Она будет всю жизнь благоговеть перед ним" - простое глагольное сказуемое
г) "Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей" - простое глагольное сказуемое
4. Количество грамматических основ в предложении: 5
Обоснование: Грамматические основы - это сочетания слов, имеющие самостоятельное лексическое значение. В данном предложении есть следующие грамматические основы:
- "в долине над ручьём" - основа 1 (содержит определение);
- "свистел ветер" - основа 2 (содержит сказуемое);
- "а чёрный лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями" - основа 3 (содержит сказуемое);
- "ещё не убранный зеленью" - основа 4 (содержит определение);
- "махал на нас" - основа 5 (содержит сказуемое).
5. Количество грамматических основ в предложении: 10
Обоснование: Грамматические основы - это сочетания слов, имеющие самостоятельное лексическое значение. В данном предложении есть следующие грамматические основы:
- "в комнатах" - основа 1 (содержит определение);
- "было слишком сумрачно" - основа 2 (содержит сказуемое);
- "в глазах Катерины Петровны" - основа 3 (содержит определение);
- "уже появилась тёмная вода" - основа 4 (содержит сказуемое);
- "картины потускнели от времени" - основа 5 (содержит сказуемое);
- "но ничего нельзя было разобрать" - основа 6 (содержит сказуемое).
6. Грамматическая основа из предложений:
а) "жизнь принимает всё более серьёзный и строгий характер" - принимает
б) "происходит умственная и физическая дряблость" - происходит
в) "месяц выйдет скоро погулять по крышам хат" - выйдет
г) "запахов цветочных начинает кружиться голова" - начинает
7. Предложения и члены предложений:
а) "Васильеву хотелось поговорить с барышней о многом" - Васильеву (дательный падеж, обстоятельство цели)
б) "он отдавал приказания" - он (именительный падеж, подлежащее)
в) "легче держать вожжи" - легче (обстоятельство способа)
г) "поступил предаваясь милой привычке" - поступил (прошедшее время, сказуемое)
8. Предложения с использованием эпитетов:
а) "воют в сумерки долгие, зимние волки грозные с тощих полей" - долгие, зимние, грозные, тощих
б) "я памятник себе воздвиг нерукотворный" - нерукотворный
в) "вчера я видел его в соседнем квартале" - соседнем
г) "вексельная программа банка работает успешно" - успешно
9. Норма согласования подлежащего и сказуемого:
а) Музея-квартира писат