:) 1. укажите неверное утверждение и исправьте его: 1) многие заимствованные слова имеют синонимы 2) диалектизмы – слова, употребление которых ограничено пределами какой-либо социальной группы; 3) устаревшие слова подразделяются на архаизмы и . 2. найдите словосочетания, в которых подчёркнутые слова являются омонимами. 1) счастливый брак – заводской брак; 2) корень слова – корень растения; 3) идут торги – идут часы; 4) сборка конструкции – сборка на юбке; 5) звезда эстрады – звезда на небе. 3. укажите, какие из омонимичных форм использованы в данных примерах: 1) мука (мучение) – мука (продукт); 2) туш – тушь; 3) вожу (от «водить») – вожу (от «возить»). 4. определите средства художественной выразительности в примерах: 1) и скучно, и грустно, и некому руку подать. 2) где стол был яств, там гроб стоит. 3) но красоты их безобразной я скоро таинство постиг. 5. определите, в каком ряду оба слова относятся к лексике ограничнного употребления: 1) маленький, очи; 2) воевода, гимназия; 3) облом, опричник; 4) ликбез, лентяй. 6. определите, какие из названных слов являются : урядник, пиит, зерцало, боярин, око, гридница, град. 7. примеры паронимов (по 2 пары слов). 8. замените заимствованные слова синонимами: презентация, креативный, инертный, интерпретировать. 9. замените слова описательными оборотами (перифразами): лев, зима
2. 2) (корень), 3) (идут),4) (сборка), 5) (звезда)
3.3)
4. 2) метонимия
3) метафора
5. 3)
6. урядник, гридница.
7. экскаватор и эскалатор, цветастый и цветистый, экономный и экономический.
8. Презентация - показ, креативный - изобретательный, инертный - постоянный, интерпретировать - обьяснять.
9. лев - царь зверей, зима - снежная художница.