1. укажите количество грамматических основ в предложении 25. ответ запишите цифрой. 2.в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. извиняться тебе перед ней придётся,(1) и так,(2) чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. мы сейчас идём к ней,(3) ты извиняешься и даришь ей цветы,(4) а иначе миру между нами не бывать. миром с дедом внук дорожил,(5) и поэтому он понял,(6) что не миновать ему ни извинения,(7) ни цветов. (1)у дверей стояло трое : две девочки и мальчик. (2)дед догадался, что они одноклассники внука. — (3)андрей лысов тут живёт? — спросила полноватая девочка. — (4)тут, — признался дед. — (5)мы пришли высказать ему осуждение, — продолжила девочка. (6)дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)наверное, поэтому часть андрейкиной вины само собой переходила на деда. — (8)у нас в дневнике всё записано, — сказала толстушка и передала тетрадку александру клавдиевичу. — (9)«дёргал аллу иванову за волосы», — грустно прочитал дед. — (10)а ещё, когда иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, — сказал мальчик. (11)когда ушли, дед обратился к внуку: — (12)так зачем же ты эту аллу за косу дёргал? — (13)так просто, — буркнул мальчик. — (14)а я вот знаю и зачем, и почему! (15)она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)так, что ли? (17)сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил: — (18)мы же раньше с ней дружили! (19)а теперь она всё: толик да толик. (20)я раньше её дёрну — она меня книжкой — хлоп! (21)и обоим смешно! (22)а сейчас чуть-чуть тронешь — как плакса (23)дед слушал его внимательно, прищурив глаза. — (24)извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать. (26)миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов. (27)в его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к алкиному дому. (28)перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку. — (29)небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)ты хоть посмотри, что даришь. — (31)чего смотреть, на болонок похожи, — убитым тоном сказал внук. — (32)нет, болонка — собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят. (33)мальчик взглянул на цветы и подумал: «и правда, какие » (34)вся встреча с алкой ивановой пронеслась в смятённой душе андрейки, словно вихрь. (35)уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)но дед кратко сказал: «не трусь! » — и поставил его рядом с собой. (37)дверь открыла алла. (38)андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой алки астры: — (39)это эти (40)алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
3 основы
Под номером 2 подчинительная связь