1.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых. Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Надо хорошенько выдохнуть все мелочные заботы (1) всю суету будничной жизни (2) окружающую нас (3) стряхнуть всё (4) что стесняет движение мысли (4) что давит душу (5) не позволяет человеку принимать жизнь (6) её ценности (7) её красоту (8) существующую независимо от нашего желания (9) наших целей и (10) наших условностей. (По Д.С. Лихачёву)
2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Заметить красоту в природе (1) в посёлке (2) городе (3) и улице (4) не говоря уже о человеке (5) сквозь все заслоны мелочей (6) это значит расширить сферу жизни (7) сферу того жизненного простора (8) в которой живёт человек (9) и в которой формируется его личность. (По Д.С. Лихачёву)
3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Надо (1) уметь чувствовать (2) и даже замечать то (3) что находится за пределами нашего восприятия (4) иметь как бы «предчувствие» (5) открывающегося или могущего нам открыться (6) нового (7) что (8) несомненно (9) повлияет на нас. (По Д.С. Лихачёву)
4. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Одно правило в жизни (1) должно быть у каждого (2) что связано с целью его жизни (3) с принципами жизни (4) и с его поведением (5) надо прожить жизнь с достоинством (6) чтобы не стыдно было вспомнить о том (7) как ты поступал (8) какие решения принимал (9) и о чём думал чаще всего. (По Д.С. Лихачёву)
5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Обманывая (1) человек (2) прежде всего (3) делает хуже себе (4) ибо он думает (5) что успешно соврал (6) а люди поняли (7) и из деликатности промолчали (8) потому (9) что враньё всегда видно. (По Д.С. Лихачёву)
6. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Природа созидательна (1) она создала нас (2) поэтому мы должны (3) в нашей жизни (4) поддерживать эту созидательную тенденцию (5) а творчество (6) ни в коем случае (7) не должно поддерживать всего разрушительного (8) что есть в жизни. (По Д.С. Лихачёву)
7. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Жизнь (1) это (2) прежде всего (3) творчество (4) но это не значит (5) что каждый человек (6) чтобы жить (7) должен родиться художником (8) балериной (9) или учёным (10) можно просто творить добрую атмосферу вокруг себя. (По Д.С. Лихачёву)
8. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Вот (1) например (2) в общество человек (3) может принести с собой атмосферу подозрительности (4) какого-то тягостного молчания (5) а может внести сразу радость (6) свет (7) это и есть творчество (8) которое является непрерывным процессом. (По Д.С. Лихачёву)
9. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Если человек живет (1) чтобы приносить людям добро (2) облегчать их страдания при болезнях (3) давать людям радость (4) то он оценивает себя (5) на уровне этой своей человечности (6) и можно сказать (7) он ставит себе цель (8) достойную человека. (По Д.С. Лихачёву)
10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Подчеркните грамматические основы предложений и однородные члены предложений.
Важно только (1) чтобы добро (2) которое человек делает (3) было бы его внутренней потребностью (4) шло от умного сердца (5) а не только от головы (6) не было бы одним только «принципом» (7) поэтому жизненная цель (8) не должна быть связана только со своими успехами (9) или неудачами. (По Д.С. Лихачёву)
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Надо хорошенько выдохнуть все мелочные заботы и стряхнуть всё, что стесняет движение мысли и что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, её ценности и её красоту.
- Окружающую нас всю суету будничной жизни, существующую независимо от нашего желания, наших целей и наших условностей.
Ответ: 12345678910
2. Заметить красоту в природе (1) в посёлке (2) городе (3) и улице (4) не говоря уже о человеке (5) сквозь все заслоны мелочей (6) это значит расширить сферу жизни (7) сферу того жизненного простора (8) в которой живёт человек (9) и в которой формируется его личность.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Заметить красоту в природе, в посёлке, городе и улице не говоря уже о человеке, сквозь все заслоны мелочей.
- Это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живёт человек и в которой формируется его личность.
Ответ: 123456789
3. Надо (1) уметь чувствовать (2) и даже замечать то (3) что находится за пределами нашего восприятия (4) иметь как бы "предчувствие" (5) открывающегося или могущего нам открыться (6) нового (7) что (8) несомненно (9) повлияет на нас.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что находится за пределами нашего восприятия.
- Иметь как бы "предчувствие" открывающегося или могущего нам открыться нового, что несомненно повлияет на нас.
Ответ: 123456789
4. Одно правило в жизни (1) должно быть у каждого (2) что связано с целью его жизни (3) с принципами жизни (4) и с его поведением (5) надо прожить жизнь с достоинством (6) чтобы не стыдно было вспомнить о том (7) как ты поступал (8) какие решения принимал (9) и о чём думал чаще всего.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Одно правило в жизни должно быть у каждого, что связано с целью его жизни, с принципами жизни и с его поведением.
- Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить о том, как ты поступал, какие решения принимал и о чём думал чаще всего.
Ответ: 123456789
5. Обманывая (1) человек (2) прежде всего (3) делает хуже себе (4) ибо он думает (5) что успешно соврал (6) а люди поняли (7) и из деликатности промолчали (8) потому (9) что враньё всегда видно.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Обманывая человек, прежде всего делает хуже себе, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.
- Потому что враньё всегда видно.
Ответ: 123456789
6. Природа созидательна (1) она создала нас (2) поэтому мы должны (3) в нашей жизни (4) поддерживать эту созидательную тенденцию (5) а творчество (6) ни в коем случае (7) не должно поддерживать всего разрушительного (8) что есть в жизни.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию.
- А творчество, ни в коем случае, не должно под