1. Укажите БСП (бессоюзное сложное предложение):
А) Снег лежал на крышах домов, на заборах, на газонах, на машинах.
Б) Луна осветила равнину, стала круто взбираться по звездному куполу неба.
В) Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с
распущенными косами, настоящая русалка.
Г) Я взглянул на неё и испугался.
2. Подчеркните грамматическую основу и укажите количество частей в этом
БСП (знаки не расставлены):
Край неба алеет неловко галки воробьи чирикают около темных
деревьев.
А) 2 Б) 3 В) 4
3. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить запятую (знаки
препинания не расставлены):
А) Давно наступили сумерки и стало скучно.
Б) Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы закрыли небо.
В) Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.
Г) Я поглядел кругом торжественно и царственно.
4. Укажите правильный вариант объяснения постановки тире в предложении:
Слой облаков был очень тонок – сквозь него солнце.
А) вторая часть БСП указывает на следствие того, что описано в первой части (можно
подставить союз поэтому, следовательно)
Б) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
В) в первой части есть значение времени.
Г) перечисление.
5. Укажите правильный вариант объяснения постановки двоеточия в
предложении:
Ей представлялась картина: хрупкая ладья несётся по течению.
А Второе предложение содержит деепричастный оборот.
Б Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание, можно
подставить союз что.
В Сравнительный оборот.
Г Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
6. Определите, в каком сложноподчиненном предложении знаки препинания
расставлены правильно:
а) Для того чтобы выучиться говорить правду людям надо выучиться говорить ее
самому себе.
б) Единственным местом где можно было отдохнуть, оставалась моя комната.
в) По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий
несется, несется на всех парусах.
г) Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и потому
кружились над его вершинами.
Задания открытого типа
7. Вставьте пропущенные знаки препинания (тире, двоеточие, запятые):
1) Будет дождик (?) будут и ягодки.
2) Один пологий холм сменялся другим(?) поля бесконечно тянулись за полями (?)
кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом.
3) Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь (?) попал в особый мир со своими
особыми интересами.
4) А теперь заткни топор за спину (?) лесничий ходит.
5) Назвался груздем (?) полезай в кузов.
8. Из данных трех предложений составьте одно сложное, используя
союзные слова поэтому, отчего, вот почему и подходящие по смыслу знаки
препинания двоеточие или тире. Подчеркните грамматические основы.
Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.
9. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Я взглянул на нее и испугался ее лицо выражало глубокое отчаяние на глазах
сверкали слезы. (
)
10. Составьте БСП по началу так, чтобы между его частями нужно было поставить
тире (чтобы вторая часть выражала следствие):
Движение по было закрыто -
11. Составьте мини-рассказ (4-7 предложений) об интересе к чтению по данному
началу:
«Даша задумчиво перелистывала страницы книги …».
Используйте по возможности больше сложных предложений.
ответ:1. а
2. Край неба алеет , просыпаются неловко галки , воробьи чирикают около тёмных деревьев .
Подлежащие - Край , галки , воробьи .
Сказуемое- Алеет , просыпаются , чирикают.
В этом предложении 3 части .
3. Ноги взяли по щиколатку , идти было трудно .
4. А
5 . Б
6. В
7. Будет дождик - будут и ягодки . Один пологий холм сменялся другим , поля бесконечно тянулись за полями , кусты словно и т.д . Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь : попал в особый мир и т.д А теперь закинь топор на спину , лесничий ходит . Назвался груздем - полезай в кузов .
8. Наступает время грибной охоты , по этому трудно усидеть дома , ведь лес зовёт и манит .
9. Я взглянул на неё и испугался , её лицо вырожалко глубокое отцаяние , на глазах сверкали слёзы. ( Сам(а) сделаешь синтаксический разбор )
10. Движение по проспекту было закрыто - откроется поздним вечером .
11. Даша задумчево перелистывала страницы книги . Она читала о рыцарях , представляя себя принцессой . Роскошное платье и корона с дрогоценными камнями идеально подходили ей . Средневековые бои , Даша считала очень мужественными . " Эх , жаль , что в наше время нет рыцерей и принцес ... " - говорила Даша . У девочки возникла идея . Утром следующего дня она позвала друзей гулять во дворе . Даша предложила им поиграть в рыцарей , принцесс и королей . Ребятам понравилась эта задумка и они согласились . До самого вечера они веселились и играли .
Объяснение: Возможно есть грамматические ошибки в тексте , я очень спешила . Лучше перепроверь .