1.. укажи вид подчинительной связи в словосочетаниях(согласование,,примыкание): 1)московское метро 2) громко вскрикнув 3)опасность не успеть 4) доверие к собеседнику 5)попытка к бегству 6)шуба из лисы 7) три поросёнка 2.спиши предложения.подчеркни уточнчняемые и уточняющие члены предложения. расставь пропущенные знаки препинания. графически обозначь . ↓когда? х образец : івчераі , ічасов в восемь,і полковник оставил подразделение. …-…-… …-…-…-…-…-… 1).у нас в сибири самые таёжные зимы. 2)гостиница иначе отель возведена была в самом неподходящем месте. 3)спали учёные в это время мало три-четыре часа в сутки не более. 4) любая машина в том числе самая совершенная и дорогая нуждается в уходе. 3.спиши.вставь буквы в приставки.в каком ряду во всех словах пишется буква «с»? 1)во..пользоваться, неи..сякаемый, и..чезнуть 2)жечь, предра..светный , и..расходовать,бе..смысленный 3)бе..следный,бе..страшный,чре..вычайно,в..бираться 4)вос..тать,ра..пахнуть, ра..рывать, ..гонять 4. спиши предложения построй схему.укажи количество грамматических основ. а).лес к реке подвозили по ночам , и ,когда белый туман закутывал берега , все восемь рот настилали доски на обломки мостов б).в воображении теснились самые разные замыслы , и если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном , то он опять забывал , каким должно быть начало. 5.укажи цифру(ы) при вводном слове у плюшкина (1) по словам собакевича (2) люди мрут как мухи..о хозяйственности и богатстве помещика судить только(3) по словам собакевича (4) не стоило. 6.спиши предложение. разбери его. выпиши грамматическую основу из 3-ей части сложного предложения. она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.
1)московское (какое?) метро - согласование
2) громко(как?) вскрикнув - примыкание
3)опасность (какая?) не успеть - примыкание
4) доверие (к кому?) к собеседнику - управление
5)попытка (к чему?) к бегству - управление
6)шуба (из чего?)из лисы - управление
7) три (кого?)поросёнка - управление
2.
1)|У нас|,(где именно, обстоятельство) |в Сибири|, самые таёжные зимы. 2)|Гостиница|,(что именно?, подлежащее) |иначе отель|, возведена была в самом неподходящем месте. 3)Спали учёные в это время |мало|,(сколько именно?, обстоятельство) |три-четыре часа в сутки|, не более. 4) |Любая машина|,(какая именно?, определение) |в том числе самая совершенная и дорогая|, нуждается в уходе.
3.Спиши.Вставь буквы в приставки.В каком ряду во всех словах пишется буква «С»?
1)воспользоваться, неиссякаемый, исчезнуть
2)сжечь, предрассветный , израсходовать,бессмысленный
3)бесследный,бесстрашный,чрезвычайно,взбираться 4)восстать,распахнуть, разрывать, сгонять
ответ: 1.
4. Спиши предложения Построй схему.Укажи количество грамматических основ.
А).Лес к реке подвозили по ночам , и ,когда белый туман закутывал берега , все восемь рот настилали доски на обломки мостов.
[ ],и, (когда), [ ]. Сложное предложение с сочинительное и подчинительной связью. состоит из 3-х частей.
Б)В воображении теснились самые разные замыслы , и если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном , то он опять забывал , каким должно быть начало.
[ ],и ( если ), [ то ], (каким ). Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью, состоит из 4-х частей.
5. У Плюшкина, (1) по словам Собакевича, (2) люди мрут как мухи.
ОТВЕТ: 1 и 2.
6. [Она(подлежащее) увидела(сказуемое), ( что храбрость(подлежащее) и гордое(определение) самолюбие(подлежащее) принадлежат(сказуемое) не только одному(определение) сословию(дополнение)), и с тех пор(обстоятельство) стала оказывать(сказуемое) молодому(определение) учителю(дополнение) уважение(дополнение), ( которое (подлежащее)час от часу(обстоятельство) становилось заметнее( составное именное сказуемое) для окружающих(дополнение)).
[ , ( что ), ] ,(которое). Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, СПП с неоднородным подчинением, состоит из 3-х частей;
1) главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми;
2)придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими;
3) придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Грамматическая основа третьего предложение: КОТОРОЕ (подлежащее) СТАНОВИЛОСЬ ЗАМЕТНЕЕ (составное именное сказуемое).