1. Укажи то, что не является словосочетанием.
сияние луны
спрыгнув с подножки
медвежья услуга
в ожидании чуда
2. Укажите словосочетание с типом связи "управление".
ветреная погода
слишком долго
ликование от успеха
пойти поработать
3. Укажите словосочетание с типом связи "примыкание".
на пятом этаже
весенний дождь
идти напевая
помыть посуду
4. Укажите словосочетание с типом связи "согласование".
жить весело
оконная рама
белый от переживания
решить проблему
5. Выбери предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое.
Завтра буду сдавать экзамен.
Ученики на лету схватывали слова учителя.
Небо на востоке стало наливаться синевой.
Я вышел на балкон подышать свежим воздухом.
6. Составное именное сказуемое верно указано в предложении.
Ребёнок ОКАЗАЛСЯ ОЧЕНЬ Окно ОСТАВАЛОСЬ открытым.
Все ДЕЛАЕТСЯ СВЕТЛЕЕ ОТ СНЕГА.
КОРОЧЕ СТАНОВИЛСЯ день.
7. Укажи безличное предложение.
Вот бы было лето!
Дело словом не заменишь
Его уже не было во дворе.
Мне показали новую квартиру.
8. Укажи неопределенно-личное предложение.
Позвони мне завтра.
При сильном ветре выходить в море опасно.
Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
О любви в словах не говорят.
9. Укажи определенно-личное предложение.
Мне что-то не спится.
Через час мы уезжаем с Казанского вокзала.
Особенно много перепелов водилось в степных краях.
Откройте тетради и запишите тему урока.
10. Укажи предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)
Любить значит жалеть.
Твои слова словно острый нож.
Данная песня не вопль отчаянья.
Мысль изречённая есть ложь.
11. Укажи приложение, которое пишется через дефис.
(господин) министр
(озеро) Чад
(сын) храбрец
(беляк) зайчишка
12. Поставьте, где нужно, запятые:
В песне русский человек (1) и исповедуется в своей судьбе (2) и грустит (3) и радуется.
1,2,3
1,3
2,3
13. Укажите предложение с обобщающим словом. (Знаки препинания не расставлены.)
Ярославль самый старый русский город на Волге.
Приметы осени чувствовались везде в лесу на озере и в поле.
14. Укажите, где следует поставить запятую при обособленном определении:
Тополи (1) покрытые росой (2) наполняли воздух чистым (3) свежим ароматом.
15. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством причины.
Сверху, с горы, открывался великолепный вид во все стороны.
Он встряхнул кудрями и самоуверенно, почти с вызовом, глянул вверх, на небо.
Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны.
16. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания расставлены не все.)
К сожалению примешивалась ещё и досада.
К сожалению в отпуск в этом году не пойду.
Однажды вечером это было в начале 1773 года сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра и смотря на тучи, бегущие мимо луны
17. Укажите предложение, в составе которого есть вставная конструкция. (Знаки препинания не расставлены.)
Завтра как сообщают газеты открывается художественная выставка.
Душа моя я помню с детских лет чудесного искала

Zeka211 Zeka211    3   28.05.2020 15:23    12

Ответы
lananana2006 lananana2006  15.10.2020 10:35

1. медвежья услуга (это фразеологизм)

2. ликование от успеха (сущ+сущ)

3. идти напевая (глаг+нар)

4. оконная рама (сущ+прилаг)

5. буду сдавать

6. Оказался очень

7. мне показали новую квартиру

8. о любви в словах не говорят

9. откройте тетради и запишите тему урока

10. данная песня не вопль отчаяния

11. сын-храбрец

12. 2,3

13. приметы чувствовались везде: в лесу, на озере и в поле

14. 1,2

15.Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны

16. К сожалению в отпуск в этом году не пойду.

17. Завтра как сообщают газеты открывается художественная выставка.

ответы на 4

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык