1. Укажи сложноподчинённ(-ое, -ые) предложени(-е, -я) с придаточным места, соответствующ(-ее, -ие) данной схеме:
[ , ( ), ].
За все эти подвиги Иван попадает в тюрьму, откуда и ведёт свой рассказ
В центре парка, где зимой устраивается каток, был разожжён костёр
Где мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов
2. Укажи сложноподчинённ(-ое, -ые) предложени(-е, -я) с придаточным времени, соответствующ(-ее, -ие) данной схеме:
( ), [ ].
Летом, когда кончатся экзамены, мы будем работать в нашем колхозе
Песни, сказки, былины будут читать, пока будет русский народ
С тех пор как Григорий ушёл из дома, установились между братьями враждебные отношения
С тех пор как она отказала Андрею, старик был с Ионной официально сух.
Это предложение с придаточным
, так как:
1. отвечает на вопрос
?
2. Присоединяется к главному при
, котор(-ое, -ый) в предложении
.
Она сидела на постели до тех пор, пока рассвет не прочертил ровненькие линеечки в щелях ставен.
Это предложение с придаточным
, так как:
1. отвечает на вопрос
?
2. Присоединяется к главному при
, котор(-ое, -ый) в предложении
.
Пример:
«С наступлением вечера температура резко понизилась».
ССП: «Наступил вечер, и температура резко понизилась».
СПП: «Когда наступил вечер, температура резко понизилась».
[O и O].:
Поднявшись на вершину горы, туристы увидели потрясающий восход солнца.
ССП
СПП
[O и O].
После строительства моста через овраг подростки перестали ломать себе ноги.
ССП
СПП
[O и O].
С тех пор как она отказала Андрею, старик был с Ионной официально сух.
Это предложение с придаточным
, так как:
1. отвечает на вопрос
?
2. Присоединяется к главному при
котор(-ое, -ый) в предложении
Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботах суетного света он малодушно погружён.
Это предложение с придаточным
, так как:
1. отвечает на вопрос
?
2. Присоединяется к главному при котор(-ое, -ый) в предложении
.Перестрой каждое предложение, используя для выражения времени разные синтаксические конструкции. Если какое-либо предложение образовать нельзя, оставь поле ввода пустым.
Пример:
«С наступлением вечера температура резко понизилась».
ССП: «Наступил вечер, и температура резко понизилась».
СПП: «Когда наступил вечер, температура резко понизилась».
[O и O].:
Придя домой, я сразу уселся за компьютер.
ССП
СПП
[O и O].
Готовясь к контрольной работе, я прорешал все задания учебника.
ССП
СПП
[O и O].
Прежде чем нач_нать опыт я ещё раз проверил пр_боры.
Все смотрели на дверь оставл_(н,нн)ую (полу)открытой с тех пор как пришла Лиза.
Всюду где есть человек есть хорош_е.
За все эти подвиги Иван попадает в тюрьму, откуда и ведёт свой рассказ.
Обоснование: В данном предложении имеется придаточное предложение "откуда и ведёт свой рассказ", которое отвечает на вопрос "откуда". Оно присоединено к главному предложению "За все эти подвиги Иван попадает в тюрьму".
Пошаговое решение:
1. Определить главное предложение: За все эти подвиги Иван попадает в тюрьму.
2. Определить придаточное предложение: откуда и ведёт свой рассказ.
3. Установить, что придаточное предложение является придаточным места, так как отвечает на вопрос "откуда".
4. Объединить главное предложение и придаточное предложение: За все эти подвиги Иван попадает в тюрьму, откуда и ведёт свой рассказ.
2. Укажи сложноподчиненное предложение с придаточным времени:
Песни, сказки, былины будут читать, пока будет русский народ.
Обоснование: В данном предложении имеется придаточное предложение "пока будет русский народ", которое отвечает на вопрос "до какого времени". Оно присоединено к главному предложению "Песни, сказки, былины будут читать".
Пошаговое решение:
1. Определить главное предложение: Песни, сказки, былины будут читать.
2. Определить придаточное предложение: пока будет русский народ.
3. Установить, что придаточное предложение является придаточным времени, так как отвечает на вопрос "до какого времени".
4. Объединить главное предложение и придаточное предложение: Песни, сказки, былины будут читать, пока будет русский народ.
3. Обозначить тип придаточного предложения в данном примере:
Она сидела на постели до тех пор, пока рассвет не прочертил ровненькие линеечки в щелях ставен.
Обоснование: В данном предложении имеется придаточное предложение "пока рассвет не прочертил ровненькие линеечки в щелях ставен", которое отвечает на вопрос "до какого времени". Оно является придаточным времени, так как описывает длительность действия.
Пошаговое решение:
1. Определить тип придаточного предложения: придаточное времени.
2. Обосновать выбор типа придаточного предложения: придаточное предложение отвечает на вопрос "до какого времени".
3. Привести пример: Она сидела на постели до тех пор, пока рассвет не прочертил ровненькие линеечки в щелях ставен.
4. Обозначить тип придаточного предложения в данном примере:
Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботах суетного света он малодушно погружён.
Обоснование: В данном предложении имеется придаточное предложение "пока не требует поэта к священной жертве Аполлон", которое отвечает на вопрос "до какого времени". Оно является придаточным времени, так как описывает длительность действия.
Пошаговое решение:
1. Определить тип придаточного предложения: придаточное времени.
2. Обосновать выбор типа придаточного предложения: придаточное предложение отвечает на вопрос "до какого времени".
3. Привести пример: Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботах суетного света он малодушно погружён.
Перестрой каждое предложение, используя для выражения времени разные синтаксические конструкции. Если какое-либо предложение образовать нельзя, оставь поле ввода пустым.
Пример:
«С наступлением вечера температура резко понизилась».
ССП: «Наступил вечер, и температура резко понизилась».
СПП: «Когда наступил вечер, температура резко понизилась».
[O и O].:
Придя домой, я сразу уселся за компьютер.
ССП: Я пришел домой и сразу уселся за компьютер.
СПП: Когда пришел домой, я сразу уселся за компьютер.
[O и O].
Готовясь к контрольной работе, я прорешал все задания учебника.
ССП: Я готовился к контрольной работе и прорешал все задания учебника.
СПП: Когда готовился к контрольной работе, я прорешал все задания учебника.
[O и O].
Прежде чем начать опыт, я ещё раз проверил приборы.
ССП: Я проверил приборы, прежде чем начать опыт.
СПП: Когда прежде начал опыт, я ещё раз проверил приборы.
Все смотрели на дверь, оставленную полуоткрытой с тех пор как пришла Лиза.
ССП: Все смотрели на дверь и она была оставлена полуоткрытой с тех пор как пришла Лиза.
СПП: Когда пришла Лиза, все смотрели на дверь, оставленную полуоткрытой.
Всюду, где есть человек, есть хорошие.
ССП: Всюду есть человек и всюду есть хорошие.
СПП: Когда есть человек, есть хорошие.